Капитальный ремонт 1NZ-FE, часть 4

Финальная часть работы с автомобилем Toyota Corolla, 2003г/в. Двигатель собран, устанавливаем его на место.

04.12.2017. Настал финальный этап работы с двигателем. Мотор собран и готов к установке в моторный отсек автомобиля. В моторном отсеке все предварительно помыли и восстановили высохшую оплетку электропроводки.

Но, перед установкой, есть один важный момент — нужно прокрутить собранный двигатель, Мы делаем это электрическим гайковертом без ударного механизма (перфоратор не годится). Заправляем двигатель новым моторным маслом, подключаемся к датчику давления масла и крутим колен/вал примерно 300 об/мин.

Для чего это нужно? Чтобы заполнить маслянную систему двигателя и еще раз убедиться, что двигатель собран правильно, ничего не стучит, посторонних звуков (не свойственных нормальной работе) нет. Кроме того двигатель должен в впускной коллектор всасывать воздух, а в выпускной выталкивать.

Стоит отметить, что после предварительной прокрутки двигателя мы устанавливаем в автомобиль не «сухой» двигатель и стартер будет крутить двигатель заполненный маслом. Т.е. система смазки уже функционирует, что минимизирует износ деталей при первом запуске.

Если датчик давления масла сработал и показал, что давление масла выше минимального значения, двигатель крутится нормально, то его можно устанавливать в автомобиль. Но прежде, вкручиваем новые свечи и катушки зажигания:

При разборке пластиковые втулки через которые топливная рампа прикручивается к ГБЦ развалились (высохли). Поэтому пришлось выходить из ситуации немного нестандартным методом, но в итоге получилось даже лучше чем оригинал:

Меняем сальник гидротрансформатора АКПП:

И устанавливаем двигатель:

А вот тут, когда двигатель уже почти занял свое место я пошел взять болты, что бы скрутить двигатель и АКПП и был неприятно удивлен: бля-а-а, бублик забыли!!!

Вытаскиваем мотор обратно и ставим гидротрансформатор на место:

Теперь точно все, порядок. Двигатель установлен, собираем «обвязку» и готовимся к первому запуску.

Небольшой совет тем, кто самостоятельно решается прочистить форсунки: всегда заменяйте уплотнительные кольца новыми — спалите машину:

Двигатель запустился сразу, как только накачал бензин в топливную рампу. Почихал несколько оборотов и после того, как выгнал весь воздух их системы питания, заработал ровно. Кино про это можно посмотреть на YouTube

Сразу после запуска появился громкий «шш-с-с-вистящий» звук в районе блока цилиндров, под впускным коллектором. Это «обкатывались» новые поршни и поршневые кольца. В последствии, после предварительной обкатки автомобиля (перед возвращением его владельцу), этот шум утих и стал практически не заметен. Остался слышен только звук завихрений воздуха в впускном коллекторе. Плюс, прогретый двигатель стал работать настолько тихо, что стало слышно как воет бензонасос 🙂

06.12.2017. Во время пробных поездок, после непродолжительного времени в пути, почти всегда загорался «чек». Однако после перезапуска двигателя он «сбрасывался». При этом машина ехала хорошо и не было никаких намеков на проблемы с двигателем. Проблема вылезла когда я попытался считать ошибки диагностическим сканером — оказалось, в Тойоте 2003 г/в нет поддержки стандарта OBD II. Вот тебе «на…», флагман Японского автомобилестроения, блин.

Но диагностический разъем, конечно, есть. Поэтому безцеремонно ставим «сервисную перемычку» и считаем количество подмигиваний индикатора CheckEngine.

Получился код 21 соответствующий ошибкам по системе SAE — P0130, P0131 и P0135. Все эти ошибки связаны с кислородным датчиком установленным, в данном автомобиле, перед катализатором. Зная, что катализатора в выхлопной системе больше нет, а датчик никак не может следить за эффективностью его работы, лезу под машину проверять проводку датчика. И обнаруживаю, что датчик не подключен! Дело оказалось не в том, что мы его забыли подключить при сборке, а в том, что под фиксатор разъема набилась грязь и он не защелкнулся должным образом. Из-за чего разъем разъединился от вибрации. Промыл и прочистил фиксатор, вставил на место «до щелчка» и все ОК — ошибка больше не появляется. Небольшая короткометражка о том как считывается ошибка.

Завершающим этапом работы над автомобилем стало восстановление крепежа защитных кожухов нижней части моторного отсека, крепления решетки радиатора и регулировка примыкания переднего бампера и капота.

16.12.2017. В период предварительной обкатки мотора я проехал на нем около 150км. Мотор работает идеально, посторонних шумов, несвойственных работе данного мотора, нет. Расход масла, антифриза и чрезмерное дымление выхлопных газов не замечены. Автомобиль готов для вручения Заказчику. Окончательная обкатка двигателя будет производиться Заказчиком.