Мотор прошел не более 180000км, если верить одометру. При этом заметно подъедал масло и в один прекрасный момент наконец-таки убил вкладыши, размотал шатуны и уничтожил коленвал. На первый взгляд, ремонт такого мотора может показаться нецелесообразным, но учитывая стоимость контрактного мотора и лотерею с его покупкой, хозяин принял решение восстанавливать свой мотор.
Вынимаем мотор, разбираем и дефектуем. Все фотки кликабельны, самые интересные моменты сняты с большим разрешением.
Пытаемся дать коленвалу второй шанс, измеряем его на изгиб и понимаем, что шансов у него нет.
На первый взгляд все понятно — под замену коленвал, вкладыши и скорее всего шатуны. Да не тут-то было — разбираем дальше и понимаем, что под замену идет абсолютно все! По Тойотовским меркам, мотор еще жизни не видел, а уже уничтожил себя всего.
Кратко подытожим масштаб бедствия:
- Коленвал задран, кривой, да еще и с трещиной.
- Вкладыши коленвала практически отсутствуют.
- В шатунах хорошенько покрутились вкладыши.
- Масляные форсунки блока цилиндров не держат давление, почти все.
- ЦПГ блока цилиндров изношена.
- Маслонасосы с задирами.
- Плоскости ГБЦ не ровные.
- У всех клапанов ГБЦ изношены юбки.
- Рокеры (коромысла) клапанов практически развалились.
- Один гидрокомпенсатор провалился внутрь и не работает.
Итак, что в результате было сделано:
- Блок цилиндров расточен в ремонтный размер +0.50мм под новые поршни.
- Новые поршневые кольца, соответственно.
- Новые масляные форсунки.
- Новые маслонасосы, 2 шт.
- Шатуны заменены на новые.
- Новый коленвал + новые вкладыши.
- Плоскости ГБЦ шлифованы.
- Правили фаски всех седел клапанов в ГБЦ.
- Новые впускные и выпускные клапаны.
- На одной ГБЦ заменены втулки впускных клапанов (8 шт.).
- Новые рокеры (коромысла) клапанов.
- Замена МСК, разумеется.
- Гидрокомпенсатор заменен только один, остальные в отличном состоянии.
- Новые прокладки ГБЦ + новые болты ГБЦ.
- Цепи, натяжители, шестерни и пр. привода ГРМ не менялись.
- Топливные форсунки проверены и (при необходимости) отрегулированы или отремонтированы.
- Турбины отремонтированы — заменены практически все внутренности.
- Новая помпа (насос) ОЖ.
- Замена абсолютно всех прокладок и пр. уплотнений.
- Новые ремни, ролики, кронштейн вентилятора и т.п.
- Заменена правая гидроопора двигателя (вытекла).
Итоговая сумма затрат оказалась неприлично высокой, но тут без вариантов — мотор сложный, капризный и почти все запчасти только оригинальные:
Записаться на ремонт вашего двигателя можно на вкладке «Обратная связь«.