Ремонт дизеля 1VD-FTV TLC200, Прокопьевск, ДОРОГО!

Мотор прошел не более 180000км, если верить одометру. При этом заметно подъедал масло и в один прекрасный момент наконец-таки убил вкладыши, размотал шатуны и уничтожил коленвал. На первый взгляд, ремонт такого мотора может показаться нецелесообразным, но учитывая стоимость контрактного мотора и лотерею с его покупкой, хозяин принял решение восстанавливать свой мотор.

Вынимаем мотор, разбираем и дефектуем. Все фотки кликабельны, самые интересные моменты сняты с большим разрешением.

Пытаемся дать коленвалу второй шанс, измеряем его на изгиб и понимаем, что шансов у него нет.

На первый взгляд все понятно — под замену коленвал, вкладыши и скорее всего шатуны. Да не тут-то было — разбираем дальше и понимаем, что под замену идет абсолютно все! По Тойотовским меркам, мотор еще жизни не видел, а уже уничтожил себя всего.

Кратко подытожим масштаб бедствия:

  • Коленвал задран, кривой, да еще и с трещиной.
  • Вкладыши коленвала практически отсутствуют.
  • В шатунах хорошенько покрутились вкладыши.
  • Масляные форсунки блока цилиндров не держат давление, почти все.
  • ЦПГ блока цилиндров изношена.
  • Маслонасосы с задирами.
  • Плоскости ГБЦ не ровные.
  • У всех клапанов ГБЦ изношены юбки.
  • Рокеры (коромысла) клапанов практически развалились.
  • Один гидрокомпенсатор провалился внутрь и не работает.

Итак, что в результате было сделано:

  • Блок цилиндров расточен в ремонтный размер +0.50мм под новые поршни.
  • Новые поршневые кольца, соответственно.
  • Новые масляные форсунки.
  • Новые маслонасосы, 2 шт.
  • Шатуны заменены на новые.
  • Новый коленвал + новые вкладыши.
  • Плоскости ГБЦ шлифованы.
  • Правили фаски всех седел клапанов в ГБЦ.
  • Новые впускные и выпускные клапаны.
  • На одной ГБЦ заменены втулки впускных клапанов (8 шт.).
  • Новые рокеры (коромысла) клапанов.
  • Замена МСК, разумеется.
  • Гидрокомпенсатор заменен только один, остальные в отличном состоянии.
  • Новые прокладки ГБЦ + новые болты ГБЦ.
  • Цепи, натяжители, шестерни и пр. привода ГРМ не менялись.
  • Топливные форсунки проверены и (при необходимости) отрегулированы или отремонтированы.
  • Турбины отремонтированы — заменены практически все внутренности.
  • Новая помпа (насос) ОЖ.
  • Замена абсолютно всех прокладок и пр. уплотнений.
  • Новые ремни, ролики, кронштейн вентилятора и т.п.
  • Заменена правая гидроопора двигателя (вытекла).

Итоговая сумма затрат оказалась неприлично высокой, но тут без вариантов — мотор сложный, капризный и почти все запчасти только оригинальные:

Записаться на ремонт вашего двигателя можно на вкладке «Обратная связь«.