Прогорел поршень 2NZ-FE Toyota Funcargo

Расточка 2NZ-FE в ремонтный размер. Метки ГРМ 2NZ-FE. Где находится фильтр VVT-i 2NZ-FE.

Фунтика привезли на эвакуаторе — отказался заводиться. Замерили компрессию:

  1. Цилиндр — 10.0
  2. Цилиндр — 4.0
  3. Цилиндр — 6.0
  4. Цилиндр — 0.0

Тут понятно — без разбора не обойтись, молитвами не поможешь. Разбираем и дивимся «чистоте» мотора как снаружи, так и внутри.

Больше всего,  нас интересует цилиндро-поршневая группа:

  • Стенки цилиндров стерты «в зеркало».
  • На стенках цилиндров глубокие задиры.
  • На юбках поршней задиры еще больше.
  • И самое интересное — прогорел поршень 4-го цилиндра.

План действий в таких случаях простой и проверенный, но не дешевый:

  • Все отмываем от нагара и мазута.
  • Цилиндры точим под новые поршни ремонтного размера.
  • Коленвал не пострадал — только меняем вкладыши.
  • Цепь ГРМ растянута — меняем на новую.
  • Привалочные плоскости блока цилиндров и ГБЦ шлифуем — изгиб более 0.02мм
  • Все уплотнения, естественно, тоже меняются на новые.

Конечно же, не обошлось без сюрпризов — после мойки стало видно трещину в картере блока цилиндров в районе болта, которым прикручивается масляный поддон. В общем-то, для нас это не проблема — варим, шлифуем и делаем новую резьбу.

Отдельный вопрос — синхронизация привода ГРМ. Что-то в Гугле на эту тему скудненько, решил дополнить информацию своим опытом. Цепь ГРМ у нас не оригинальная и… без меток! Да, так бывает — производитель рассчитывает на профессионализм моториста и не утруждает себя нанесением краски на звенья цепи. Можно, конечно, перенести метки с старой цепи на новую, но это «не профессионально» — все делается гораздо интереснее:

  1. Коленвал. Метка на звездочке выставляется на ползвена ниже стыка коренного подшипника. Это соответствует ВМТ первого цилиндра — важно проверить.
  2. Впускной распредвал. Метки на фазовращателе устанавливаются на 12 и 15 часов соответственно. При этом, метка которая на 15 часов, должна находиться на уровне стыка ГБЦ и клапанной крышки. А метка, которая на 12 часов — должна быть совмещена с меткой на статоре фазовращателя. Это гарантирует, что фазовращатель заблокирован.
  3. Выпускной распредвал. Метки «две точки» смотрят вверх на 12 часов, а «одна точка» на 15 часов. При этом, метка «одна точка», должна находиться на уровне стыка ГБЦ и клапанной крышки.
  4. Проверка. Несколько раз вращаем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра строго в ВМТ. Проверяем положение метки на звездочке. Если все правильно, то кулачки распредвалов на первом цилиндре должны смотреть друг на друга симметрично. Иначе, Вы въебались — переделывайте заново.

Все готово — мотор собран и устанавливается в авто. Заведется мотор с первой-же попытки и будет работать долго и исправно, как ни в чем не бывало. ЭБУ двигателя моментально подстроится под новые параметры и Заказчик не заметит никаких особенностей эксплуатации «нового» мотора кроме отсутствующего расхода масла и улучшения тяги «с низов».

Смета, конечно-же, прилагается — вдруг, кому-то будет интересно оценить масштаб затрат. Фунтик ремонтировался в самом начале Хохляцкой войны, поэтому цены могут не соответствовать привычным.

Несколько слов о пресловутом фильтре системы VVT-i. Вопреки утверждениям «экспертов», фильтр в данном моторе есть! Находится он за генератором, закрытый пробкой-заглушкой. Если мотор постепенно перестает тянуть и глохнуть на холостых или сразу после запуска — нужно обязательно проверить состояние этого фильтра. Для того, что-бы добраться до него нужно снять генератор.