Замена прокладки ГБЦ Toyota Caldina ST195 c двиг. 3S-FE

Случилось так, что мой хороший друг и товарищ вынужден был срочно напроситься на ремонт своей любимой «Калды». Причина – постоянные перегревы при «отжиге». Ну, тут все понятно – проблема герметичности соединения ГБЦ и блока цилиндров. Пришлось отодвинуть все свои дела и на пару дней посвятить себя реанимации «старушки».

Т.к. машина нужна каждый день и затягивать с ремонтом категорически нельзя, пришлось покупать з/ч у местных барыг, по откровенно завышенным ценам. Даже охреневший Экзист предлагает гораздо более гуманные цены, а главное выбор. Не люблю покупать з/ч непроверенных производителей, но бывают ситуации, когда приходится рисковать репутацией, ведь претензии за потекший сальник, как водится, предъявляют исполнителю работ, а не Febest-у. Поэтому все непроверенные замены только с одобрения заказчика.

В данном случае «пациент, скорее жив!»:DSCN6139

Театр начинается с вешалки, а мотор — с воздушного фильтра:DSCN6141

Добываем из мазута катушки зажигания:DSCN6142

Видно, что масло хорошо текло не только из под крышки ГБЦ:DSCN6143

Из-за постоянной повышенной температуры в моторном отсеке корпуса разъемов и провода электропроводки высохли настолько, что просто ломаются при попытке их разъединить:DSCN6147

А это такой расширительный бачок для ОЖ придумал А.Р. взамен лопнувшего заводского:DSCN6148

Т.к. мотор как следует «жрал» и выплевывал в расширительный бачок антифриз ездить на нем становилось накладно. Поэтому, сначала, хозяин перешел на антифриз подешевле, потом на тосол, а потом и вовсе на воду. В результате в системе охлаждения образовалась непонятная густая субстанция:DSCN6149

Датчик давления масла на 3S-FE всегда в масле! Не помогают ни какие герметики и прокладки — только замена на новый!DSCN6152

Снимаем генератор:DSCN6157

И расширительный бачок ГУРа:DSCN6158

Отсоединяем тросы управления АКПП и дроссельной заслонкой:DSCN6162

Снимаем дроссельную заслонку:DSCN6164

Снимаем крышку ГБЦ и видим:DSCN6174

А видим, что моторное масло довольно неплохого качества — почти нет рыжего налета от горелого масла. Только на крышке ГБЦ есть немного кокса из-за перегрева мотора.DSCN6175

Отсоединяем патрубки системы охлаждения:DSCN6183

Выкручиваем свечи зажигания и видим, что свечи 1-го и 3-го цилиндров в масле. Это значит. что масло проникает в свечные колодцы в месте вкручивания трубы свечного колодца в ГБЦ.DSCN6189

Снимаем натяжной ролик и шкив распредвала впускных клапанов:DSCN6190

Также снимаем металлическую пластину верхней части привода ГРМ. Ремень ГРМ временно фиксируем, чтобы не соскочил с шестерни коленвала:DSCN6191

Маленький секрет — для того, чтобы потом при сборке мотора не трахаться с взведением разрезной шестерни распредвала выпускных клапанов фиксируем ее болтом М6:DSCN6195

Дроссельная засранка, пардон — заслонка. Но, глядя на степень ее загаженности, по другому не скажешь:DSCN6200

DSCN6201

Отсоединяем топливопровод:DSCN6203

Чтобы в отсоединенные шланги и патрубки не попадала грязь я всегда затыкаю их болтами подходящего диаметра:DSCN6204

DSCN6205

А все, что не затыкается — заворачиваю в пакет:DSCN6208

В куче мазута находим разъем датчика скорости и ДПКВ:DSCN6209

Перед снятием ГБЦ нужно снять распредвалы:DSCN6210

Откручиваем выпускной коллектор от ГБЦ и вместе с корпусом катализатора вынимаем из моторного отсека. Так сделано для того, чтобы сэкономить на большом кольцевом уплотнении корпуса катализатора.DSCN6233

Небольшая неприятность — обломилась шпилька выпускного коллектора:DSCN6225

Теперь откручиваем болты ГБЦ и снимаем ее вместе с впускным коллектором:DSCN6212

Грязь, грязь:DSCN6213

И еще раз грязь:DSCN6214

Под прокладкой ГБЦ на блоке цилиндров видны предположительные места прорывовDSCN6215

DSCN6216

ЦПГ в данном случае не ремонтировалась потому, что не требовала срочных вмешательств:DSCN6217

DSCN6218

Низ снятой ГБЦ:DSCN6219

Из-за того, что блок цилиндров окислился от воды каналы системы охлаждения покрыты коричневым налетом:DSCN6220

Снятая ГБЦ будет отревизирована прежде чем вернется обратно в моторный отсек:DSCN6221

Старая прокладка ГБЦ (вдруг кто хочет поисследовать):  DSCN6223

DSCN6224

Отделяем от ГБЦ впускной коллектор и выкручиваем трубы всех 4-х свечных колодцев:DSCN6226

Все 4 трубы нужно «посадить» на новый герметик:DSCN6227

Разбираем ГБЦ, аккуратно раскладывая все соответственно установке:DSCN6228

Теперь, полностью разобранная, ГБЦ идет в баню, точнее в мойку:DSCN6229

DSCN6230

Перед сборкой ГБЦ шлифуется плоскость прилегания к блоку цилиндров:DSCN6231

Довольно легко удалось вывести в плоскость все предположительные места прорыва выхлопных газов и убрать следы от старой прокладки:DSCN6232

  Остальные детали тоже в мойку:DSCN6237

DSCN6238

DSCN6239

DSCN6241

DSCN6242

DSCN6244

Разрушенный контакт катушки зажигания:DSCN6245

Чистим клапана по старинке, лучше, по моему, еще не придумали:DSCN6247

DSCN6252

DSCN6254

И притираем только «по старинке» — никаких шуруповертов. Иначе легко «просадить» клапана испортив седла.DSCN6255

Притертый и непритертый клапана:DSCN6256

Собираем все обратно:DSCN6257

DSCN6259

Заглушку отсутствующего распределителя зажигания клеим на герметик:DSCN6260

Новый герметик на резьбу труб свечных колодцев:DSCN6261

Титаник:DSCN6263

Шлифовальной плитой выводим, на сколько это возможно плоскость блока цилиндров. Стараемся, чтобы места (пятна) прорыва газов стали как можно меньше и «отошли» подальше от цилиндров. Вот так было:DSCN6264

DSCN6270

DSCN6271

А так стало:DSCN6283

DSCN6284

DSCN6285

Обрабатываем остальные привалочные плоскости:DSCN6266

DSCN6267

ГБЦ отмыта, собрана и готова к установке:DSCN6268

DSCN6269

На макросъемке хорошо видно, что в форсунке забиты сопла: DSCN6273

Так же видно, что корпус форсунки начинает разрушаться:DSCN6278

Новые уплотнения форсунок обязательны, т.к. из-за них можно запросто спалить машину. Старые уплотнения высохли настолько, что разламывались при попытке их снять.DSCN6279

Собираем топливную рампу:DSCN6280

И ставим ее на место:DSCN6281

Прокладку ГБЦ на этот раз взяли не оригинальную — металлическую: DSCN6286

«Новая» ГБЦ зачетно выделяется на фоне покрытого мазутом моторного отсека:DSCN6287

Прикручиваем ГБЦ строго руководствуясь наставлениями «букваря». Следим за моментом при довороте болтов на 90гр. — если болт «поплыл», меняем его на новый. Устанавливаем распредвалы — сначала впускной, потом выпускной:DSCN6288

Вот так правильно совмещаются метки распредвалов на двигателе 3S-FE:DSCN6289

Проверяем тепловые зазоры:DSCN6290

Вычисляем которые не соответствуют допускам и заменяем шайбы толкателей клапанов. Не обязательно покупать все шайбы новые — возможно будет достаточно поменять некоторые из них местами:DSCN6292

Соединяем электропроводку и топливную систему:DSCN6293

DSCN6294

Прикручиваем дроссельную заслонку и внимательно подсоединяем патрубки ОЖ. Что бы не получилось как у меня — перепутал патрубок обратки топлива с патрубком ОЖ идущем в дроссельную заслонку. В результате бензин хлынул в впускной коллектор и мотор отказался заводиться.DSCN6295

И выпускной коллектор:DSCN6296

Восстанавливаем привод ГРМ:DSCN6297

Ну и остальные, приятные мелочи:DSCN6298

DSCN6299

DSCN6300

Полноценно оценить весь объем работы и стоимость материалов можно по смете. В смете нет оплаты за работу потому. что с друзей денег не берут.

DSCN6139