Ошибка датчика, которого нет! Ну нет на 3S-FE отдельного датчика положения распредвала, а шибка есть. Автомобиль заводился как обычно, ездил по своим делам и ни в чем себе не отказывал. Но только «чек» горел постоянно.
На самом деле датчик есть, но он не отдельная деталь, как в современных двигателях, а встроенный в распределитель зажигания — «трамблер».
Кратко: в распределителе вышел из строя подшипник — вал распределителя сместился и ротор (закрепленный на валу напротив датчика) дал пизды датчику, оборвав витки его обмотки.
Решение проблемы:
- Покупаем «новый трамблер» по цене старой «Короны» либо безуспешно ищем на «разборах» подходящий.
- Паяем оторванные проводки обмотки датчика. Тут стоит рассчитывать только на везение и на мастерство «паяльщика» — проводки толщиной почти как человеческий волос. Без опыта пайки проводов в лаковой изоляции такое не осилить.
- Городим датчики от ВАЗ-ов, ГАЗ-ов и пр. «тазов» — как показывает практика, такой метод тоже имеет место быть, но про это в другой раз.
В моем случае удалось восстановить оригинальный датчик путем соединения оборванных витков обмотки.