4WD на KIA Sorento II, рестайлинг, бензин 2.4л., АКПП

А нет его, 4WD-то — передние гребут, а задние нет. Естественно, первым делом под подозрение попадает блокировочная муфта на заднем редукторе. Но, легкие пути нам не достаются.

Диагностика данной неисправности очень проста — если, на стоящей на смотровой яме машине, покрутить карданный вал руками возможно более чем на 1/4 оборота, то это «наш случай». Любимая диагностами-теоретиками муфта подключения заднего привода здесь не причем — она большую часть времени разблокирована и «задний мост» выполняет роль тележки. При этом «кардан» на этом автомобиле крутится всегда! Независимо от того включен полный привод или нет.

Несмотря на сложность неисправности, особо расписывать тут нечего — проблема в отсутствии передачи «крутячего» момента на выход дифференциала. Имеется в виду выход на раздаточную коробку, а не на правый приводной вал (он-то работает).

Так как дифференциал, заведомо переднеприводного автомобиля, конструктивно расположен в корпусе АКПП, то шансов на легкий исход затеи не остается — снимаем АКПП с машины вместе с двигателем. Именно так, иначе аккуратно располовинить довольно большие агрегаты в относительно узком пространстве моторного отсека невозможно.

На самом деле так даже удобнее, и страшно кажется только на первый взгляд:

  • ЭБУ расположен в моторном отсеке, а значит нет необходимости разбирать половину салона для того, что-бы отключить от него проводку, как на «японцах». А это значит, что нет необходимости «расплетать косу» на двигателе — снимаем проводку вместе с мотором, подключенную к нему.
  • Бампер крепится на несколько саморезов и защелки, «телевизор» не приварен, а прикручен, т.е. тоже легко снимается. Причем «телевизор» снимается вместе со всем, что к нему прикручено — радиаторами, усилителем и т.д.
  • Вот и все, двигатель с АКПП перед нами. Вынимаем все вперед — очень удобно.

Далее все подробно описано в «комиксах». Человеку с умом в голове все будет понятно без лишнего трепа, а долбоебу объяснять нет смысла. Вопросы, конечно, пишите — обязательно отвечу.

   

В итоге был заменен корпус дифференциала (почему-то все упорно называют его «чашкой») на новый и, для профилактики, были заменены все сальники в АКПП и коренной в ДВС. Все подшипники оставили «старые», т.к. они все в отличном состоянии и их удалось переставить на новый корпус дифференциала без повреждений.

Артикул детали обязательно проверяем по VIN-у и никак иначе. Точно не помню, но в универсальном каталоге «бьются» около четырех номеров и все детали разные. В данном случае, я использовал оригинальную деталь с артикулом 45822-3B850.