Все чаще и чаще на приборной стали загораться символы ABS, 4×4 и «ручник». При этом внедорожник становился классической заднеприводной BMW.
Ремонт BMW всегда начинается с сканирования накопителя ошибок. В нашем случае, помимо изобилия неисправностей в разных электронных системах автомобиля, были ошибки явно указывающие на неисправность раздатки: 005462 (VTG: Серводвигатель или слишком высокое усилие сцепления), 005463 (VTG: Неисправность в механике), 0054C4 (VTG: Неверная калибровка), 0054C6 (VTG: Износ масла).
После сброса ошибок и тестового заезда полный привод пришел в себя, но осталась ошибка 005F3A (DSC: Раздаточная коробка: неисправность).
Данная ошибка ни в какую не хотела самополечиться. Кроме того, при попытке адаптации сервопривода выскакивало предупреждение: «в ходе активации произошло нарушение связи». При этом связь с ЭБУ раздатки была в порядке и сервопривод управлялся с диагностического ПК.
Деваться некуда, снимаем раздатку, разбираем и ищем неисправность:
Разобрали и что мы видим:
- Раздатку до нас еще никто не вскрывал.
- Сервопривод контрактный. Вероятно, с ним уже были проблемы и Хозяин не стал заморачиваться с его ремонтом.
- В нижней части картера раздатки валяются обломки чего-то. Догадываемся чего и разбираем дальше.
- Внутренняя часть маслонасоса с глубокими задирами. Несмотря на то, что сам маслонасос исправен, использовать его повторно нельзя.
- На втулке ступицы пакета фрикционов так-же задиры, что логично — маслонасос-то по ней крутится.
- Фрикционные диски в хорошем состоянии.
- Поршень пакета фрикционов немного ободран, но не критично, жить будет.
- Виновник торжества: развалившийся опорный подшипник, остатки которого мы и нашли в картере.
Итак, под замену большая половина раздатки. При цене контрактной, ремонтировать такой агрегат не имеет никакого смысла. Однако, гарантировав Заказчику взять на себя все негативные последствия ремонта такой неисправности и учитывая, что контрактная раздатка это кот в мешке, мы получили полное одобрение на эксперимент с ремонтом.
Для начала, пользуясь каталогами, по размерам подобрали необходимый упорный подшипник. Подшипник продается без обоймы и опорных шайб. Подразумевается, что он (как и в раздатке BMW) будет кататься по поверхности деталей. Но, в нашем случае, эти поверхности были испорчены остатками старого подшипника. Поэтому мы докупили к подшипнику две опорные шайбы и проточили под них пазы в лапке и поршне. Опорные шайбы зафиксировали клеем для металла.
Внутреннее отверстие маслонасоса расточили до ровной гладкой поверхности, а втулку ступицы пакета фрикционов (на которой крутится маслонасос) завтулили бронзовой втулкой.
После сборки и установки отремонтированной раздатки на автомобиль адаптация сервопривода сразу прошла успешно и больше не слетала:
Сколько проходит такой ремонт? Я не знаю, это эксперимент с позволения Заказчика. Точно скажу, что ровно год он отъездил без проблем, а потом продал машину и далее мне ее судьба неизвестна.