BLUETOOTH своими руками. Преобразователь из линейного в балансный.

Модуль расширения для для Bluetooth-модуля на F-6888 — преобразователь выходного линейного сигнала с модуля в «балансный» сигнал, пригодный для входов в автомобильных мультимедиа-системах. Например, такой способ связи аудиокомпонентов применяется в Nissan/Infiniti. Так, в моем FX35 установлена штатная мультимедиа-система BOSE и каждый ее компонет (DVD Pioneer, «голова» Clarion и усилитель мощности BOSE) соединены между собой «балансным» способом.

Зачем нужен такой сложный способ соединения компонентов а автомобиле — это тема отдельного разговора, тем более «гугл» все знает и проще поинтересоваться там, чем «копипастить» друг за другом. Там же и прочтите о несовместимости линейного и балансного сигналов и что нельзя просто взять и «припаяться» к одному из проводов относительно «массы». Но, полагаю, что если вы это читаете, то уже пришли к тому, что вам это нужно.

Первое подобное самостоятельное устройство я уже делал много лет назад: https://p90590qa.ru/line-in-balanse-out и оно, кстати по сей день отлично работает. Позже схема понемногу изменялась, настраивалась, подгонялась под конкретные условия и родилось что-то похожее на это: https://p90590qa.ru/lin-bal — на мой взгляд, самый совершенный вариант при условии однополярного питания.

Вообще, однополярное питание операционного усилителя сильно ограничивает его возможности усиления звука без заметных на слух искажений — нужно увеличивать питающее напряжение. Питать данную схему можно было бы напрямую от 12V автомобильной сети, но нестабилизированный источник питания вносит заметные помехи в звуковой тракт. Питать схему от стабилизированных 5V основного модуля тоже неприемлемо потому, что нам нужно усилить звук от смартфона до уровня остальных источников звука в мультимедиа-системе автомобиля, а такого напряжения для этого мало. Поэтому схема питается от собственного стабилизатора напряжением примерно 9-10V. Примерно потому, что в роли стабилизатора используется регулируемая «миниКРЕН-ка» и итоговое напряжение получается простым подбором «близлежащих» сопротивлений в делителе — может получиться 9.7, а может и 10.2V, не принципиально. Такое напряжение питания подобрано опытным путем — 12V бортовой сети минус падение напряжения на стабилизаторе.

Схема имеет раздельные аудио- и цифровую земли питания. Аудио-земля так и идет напрямую в автомобильную аудиосистему и соединяется с общей землей где-то внутри. Такая схема подключения позволяет полностью исключить влияние помех в бортовой сети на работу преобразователя. При необходимости использовать иную схему подключения, земли можно объединить прямо на плате.

Данный модуль расширения самодостаточен и может применяться как самостоятельное устройство для работы в различных аудио-проектах. Более подробно работа схемы описана по ссылке в начале статьи.

Важной особенностью схемы является то, что два канала преобразователя спроектированы каждый на отдельной микросхеме, что позволяет максимально исключить проникновение сигналов из каналов друг в друга.

Печатные платы для модуля на этапе проектировки изготавливались вручную поэтому пригодны для самостоятельного повторения несмотря на то, что для итогового проекта было заказано производство в Китае. Скачать исходники к статье можно здесь.