Доработке подвергся блок питания и разводка земли. Также, наконец-то, довел до ума его внешний вид. Теперь это версия 2.1
Самодельный «комбик» получился заметно лучше заводского убожества. Но в силу моей тогдашней неопытности я неправильно развел землю из-за чего усилитель заметно «подфанивал». Играл он неплохо и несведущего человека фон совершенно не беспокоил, но я-то знал, что косяк есть и все это время он не давал мне покоя. Благодаря удобному размеру и крепкому заводскому корпусу с этим «комбиком» мы объехали не одну запойную вечеринку. И вот, на одном «забойном концерте» на «комбик» что-то пролили и он испустил дух. Тогда было не до его ремонта и верный друг был заброшен на несколько лет (не менее 10-ти). Но, время идет и старые вещи неожиданно обретают ценность даже после искушения более дорогими и ценными «игрушками».
Достаем усилитель из колонки и разбираем. Визуально пострадала только плата блока питания. Проверяем остальные компоненты — неожиданно, все работает. Ну что, судьба тебе жить дальше… и лучше.
Ремонт «комбика» сводился к следующему:
- Новая плата блока питания. Обязательно с «правильной» разводкой земли.
- Правильная разводка земли всех компонентов усилителя.
Правильная разводка земли это:
- Все «земли» всех компонентов усилителя соединяются в одной точке на плате блока питания.
- Общая шина (минус) всех компонентов изолируется от корпуса устройства. Важно перепроверить абсолютно все, даже входные гнезда для подключения гитарного кабеля.
- Корпус усилителя подключается к заземляющему проводу, а не к общей шине питания (как это делают обычно).
Немного об особенностях схемотехники обновленного блока питания:
- Силовой трансформатор по прежнему используется заводской, от оригинальной схемы. Вторичная обмотка у него состоит из двух половин с отводом от середины сделанным внутри трансформатора. Каждая половина обмотки выдает 11V переменного напряжения. Мало? Читаем дальше.
- В данном усилителе «оконечник» построен на микросхеме TDA2005 в мостовом включении. Такой вариант не требует высокого напряжения питания — тут главное ТОК! Поэтому, учитывая особенность заводского трансформатора — городим двухполупериодный выпрямитель со средней точкой. Мощности трансформатора, конечно, хватает «впритык», но «легкий» маломощный гитарный динамик он вытягивает. Тем более, никто не покупает маломощный гитарный усилитель, что-бы играть на нем «во всю мощь».
- Общая шина питания и корпус усилителя соединяются на на плате питания через специальный «разделительный фильтр». Подробнее о подобном решении можно прочитать на сайте Рода Эллиотта. Данный метод опробован мной на многих гитарных усилителях и он прекрасно работает.
- После выпрямителя используется мощный LC-фильтр. Емкость конденсаторов фильтра поделена на 2 и в обоих его плечах используются по два «электролита». Это для того, что-бы запихать блок питания в ограниченное пространство заводского корпуса колонки. Если есть много свободного места — можно использовать один большой конденсатор.
- Питание на усилитель мощности подается напрямую с LC-фильтра. При условии применения фильтрующих конденсаторов большой емкости этого вполне достаточно — стабилизированный блок питания из предыдущей версии избыточен.
- Питание «преампа» — стабилизируется «большой» микросхемой 7809. Обратите внимание, как подключен «минус» питания «преампа» — через низкоомный резистор. Это позволяет снизить влияние нагрузки сильноточных «земляных» проводников.
Мой любимый принтер HP LJ P1005 предательски капитулировал в самый не подходящий момент. Хер знает, что ему не хватило — всего-то 20 лет отработал :)) Поиски нового лазерного принтера, подходящего для ЛУТ — непростая задача. Учитывая, что новый принтер стоит как ВАЗовская 9-ка, а на Авито одни долбоебы, а надо срочно — принято решение делать плату на Китайской «дырявой макетке» из гетинакса. Получилось довольно неплохо в рамках «односерийного» производства.
Старый корпус из неокрашенной «оцинковки» теперь обработан грунтом и окрашен черной матовой краской. Конечно-же не идеально — с косяками которых не видно на фото, но я-то знаю о них. С другой стороны, это-же не заводское производство и не дорогущий эксклюзивный товар на заказ. Я, обычный радиолюбитель, и стараюсь делать максимально качественно и красиво на сколько это возможно. Но в моем распоряжении нет разнообразия высокоточных станков и покрасочных камер.
Когда делал этот усилитель в первый раз, силовой трансформатор вынес за пределы корпуса усилителя и разместил его в корпусе колонки. Такое решение было принято с целью снизить наводки от трансформатора. Сейчас я поступил по другому — теперь все собрано в одном корпусе, но трансформатор с платой выпрямителя отгорожен стальной перегородкой. Эффект от такого решения получается такой-же как будто трансформатор значительно удален от усилителя. Такая-вот мелочь позволила очень компактно и «безопасно» все разместить в одном корпусе.
Заводской корпус колонки заметно подустал за время подвального хранения и ему однозначно требуется глубокий «детейлинг», но это все еще впереди как и наклеивание обозначений над элементами управления и регулировки. А пока, смотрим на то, что получилось: