Истинная цель данной статьи не столько рассказать как измерить «компрессию» умирающего дизеля, сколько описать свой негативный опыт использования дизельного компрессометра ДелоТехники. Немного рассуждений на тему экономичности дизеля и его «легендарной» надежности. Сожалею, но если Вы поиском нашли данную статью, то Вашему дизелю уже не помочь.
Итак, имеем ушатанный мотор Mercedes Benz ML320 в кузове W164 и конченный набор для замера компрессии дизельных двигателей ДелоТехники. Да, именно «конченый» чемоданчик от ДелоТехники потому, что даже Китайские наборы заметно выше качеством. ДелоТехники в данной сфере показали себя с «наинизшей» стороны. Но, все не было-бы так плохо если-бы производитель этого говна хоть немного беспокоился об отзывах пользователей о своей продукции. Но, т.к. им насрать на потребителя, его проблемы и потраченные деньги, то… честно, обо всем по порядку.
Перехваленый «мерский» дизель стал плохо заводиться. Не то, что-бы резко и сразу — на протяжении пары лет (по воспоминаниям владельца) заводился все хуже и хуже (стартер крутил все дольше и дольше). В итоге, зимой аккумулятора стало не хватать. Новый, естественно, не надолго решил проблему. И только тогда владелец дизеля задумался: «Походу чета сломалось!» Ну и, принялся его чинить.
Сначала в расход попали фильтры — топливный, салонный и наконец-то были заменены воздушные фильтры. Никак не могу понять патологическую тягу «дизелистов» экономить на всем: в воздушный фильтр можно рассаду высаживать — похуй, масло течет по всему мотору — похуй, выхлоп дымит как паровоз — похуй и т.п. Но, за то дизель, сука, экономичный!
Следующими, у всех дизелистов, под раздачу попадают свечи «накалывания». А как их еще назвать — попытка взорвать то, что от природы не горит и пытаться впарить это покупателю и есть «накалывание». Кстати, из 6 свечей накаливания работали только две, остальные были «в обрыве». Причем система диагностики на это реагировала вполне лояльно — закатила истерику только когда отключили все свечи. До этого, по ее мнению, все было ОК. Естественно, замена свечей не помогла. Вообще, я такого дизеля еще не видел, которому бы помогла замена свечей. Ведь свечи накаливания должны облегчать запуск, а не обеспечивать его.
Тогда в ход пошли форсунки. Но, учитывая их стоимость и количество, пыл «дизелиста» угас на второй покупке. Что делать-то? Снимаем оставшиеся форсунки + две ранее замененные и несем на проверку. Итог — из 6 одна негодная и это не та, которую ранее заменили. Фиаско!
Примерно на этом этапе этот Мерин попал ко мне. Итог замера компрессии: от 15 до 18 «очков» — хвала богам, что он вообще заводится. Мне кажется, что свечи «накалывания» тут точно не помогут. Теперь подробно, как замерить «компрессиию»:
- Снимаем с двигателя все, что мешает подобраться к свечам накаливания: воздуховоды, кожухи, трубки, патрубки, проводку и т.д.
- Выкручиваем все свечи накаливания. Именно ВСЕ, а не только ту, в котором цилиндре вы собираетесь «мерять». Выкручиваются тяжко, часто не целиком, но это стоит принять — «дизелист» обязан быть к этому готов.
- Вкручиваем переходник (адаптер) для манометра вместо свечи накаливания и подключаем манометр.
- Справа, по ходу движения (так принято располагать стороны в автомобиле), открываем блок предохранителей и реле.
- Вынимаем реле стартера. Зажигание не включаем и вообще, ключ убираем из автомобиля.
- Замыкаем контакт в колодке реле с резьбовой шпилькой рядом. На этой шпильке постоянно присутствует «плюс питания» от аккумулятора. Провод ннада толстый, не менее 6мм².
- Крутим стартером до тех пор, пока стрелка манометра не перестанет «увеличивать» показания.
Вот, кратко, как-то так. Почему, когда у вас начинаются проблемы с двигателем вы не делаете замеры компрессии? Дорого? Да, это так — дизель не экономит, он одалживает. Сейчас каждый второй дизелист плюнул в смартфон: «Да ты че? Я уже стописяттыщь на нем проехал и ни копейки не вложил! Экономия?» Да, действительно не поспоришь — главное успеть перепродать следующему «счастливчику». Но, замерить компрессию дизеля можно и перед его покупкой, такая мысль никому не приходила в голову? Да, это все-таки дорого, но это гарантированно оградит вас от дорогостоящего «попадалова» на кап/ремонт мотора.
Ну теперь, о самом мерзком. То, что я сильно не люблю — похуистическое отношение к покупателю. На сайте этой конторы даже нет возможности написать отзыв. Им на столько все похую, что они даже сами себе хвалебные отзывы не пишут. Думаю я, как «добросовестный потребитель», имею право рассказать всем о настоящем «качестве» продукции этой «фирмы».
На самом деле, просто накипело — почему я перед всеми оправдываюсь за каждый лишний транзистор в смете или за зеленый цвет платы вместо красного? В принципе, мне должно быть насрать на мнение Заказчика, но я, почему-то, стараюсь всем угодить. Стараюсь учесть пожелания, дополнения, критику. А им вообще все демонстративно похуй. Ну здесь-то админ не подчистит негативные отзывы.
В это трудно поверить, но чемодан, с набором железяк для измерения компрессии дизельного двигателя ДелоТехники 830217, был куплен совершенно случайно (на сумму скидки) при покупке комплекта «нормального» инструмента. Пусть будет, в хозяйстве сгодится. Как бы не так — нужно дорабатывать. Зачем, не пойму — вам что, суки, на заводе трудно правильно резьбу нарезать? Вы же все равно ее «режете», какая разница — правильно вы это делаете или нет?
Отрываем «чемоданчик» и видим обрезиненный манометр с пределом измерения до 70bar. НАХУЯ??? Понятно, что все производители в современных «техноутах» указывают давление в bar-ах, но почему вы решили, что нужно до 70bar? На практике, редкий дизель дотягивает до 30bar — достаточно манометра до 35-40bar. Думаете я придираюсь? Дело в том, что шкала растянутая на весь диапазон 35-40bar гораздо информативнее чем шкала до 70bar, где вы будете смотреть только на одну её треть.
Зачем нам, Русским людям, в манометре шкала в PSI? По факту, это какая-то приблизительная мера непонятно чего, которой пользуются только «великиебританцы» и их «америкосы». Нам-то оно зачем? Если нужно что-то измерить приблизительно, то мы измеряем в саженях, вершках или даже щуках (вот такая!). Но мы как-то, шатко-валко, можем приблизить свои «килограммсилы» к ихним bar-ам, но тогда почему «наша» шкала под «ихней»? Зачем в России нужна вообще вторая шкала измерений? Понятное дело, если бы я купил манометр на АлиЭкспресс, который создан, что-бы его продать всем, кто пожелает — в любую страну. Но ДелоТехники позиционируют себя как Российский производитель для Российского потребителя. Вам, что трудно производить манометры с шкалой в Русских, сука, единицах измерения? Вы даже в Китае не можете заказать манометр с нужным «принтом под стрелкой», позорники. Да о чем я говорю, они даже выровнять текст по ширине страницы на своем сайте, не знают как:
Может показаться, что это все придирки, но, «продолжаем продолжать» — дальше еще хуже. Подбираем подходящий под размеры свечи адаптер и пытаемся его вкрутить. Естественно — не лезет. Ах да, резьба вдруг испортилась выкручивающейся свечей. «Прогоняем» метчиком, вкручиваем новую свечу — идеально, пытаемся вкрутить ДелоТехники — не лезет. Пытаться насильно вкрутить это изделие в алюминиевую ГБЦ я не стал и поправил резьбу леркой. При этом заметно «поскоблив» боковые стороны профиля. Чем вы там резьбу делаете? Надфилем?
Итак, адаптер таки начал вкручиваться в ГБЦ без последствий. Вкручивался, вкручивался и вкрутился до тех пор, что сел глубже чем свеча. Свечи вроде все стандартные, как так-то? Понятно, что люди, которые проектируют это говно, совершенно не автомеханики и ни разу сами не пробовали что-то сделать своими поделками. Выточил втулку с внутренней резьбой на токарном станке и накрутил ее на «изделие». Таким образом, наконец-то стало возможно зацепить БРС шланга манометра. Похоже, придется подобным образом дорабатывать остальные адаптеры.
Наконец-то присоединились, «пристыковались». Пытаемся сделать замер — крутим стартер, шланг манометра надувается, из под муфты перед манометром начинает травить воздух. Выкручиваем манометр и «садим» на ФУМ — травить перестает, но стрелка манометра скачет как сумасшедшая. Выяснилось, что золотник не держит давление. Заменили и вот оно — наконец-то прибор начал что-то показывать.
А показывать он начал не понятно что — две шкалы, совершенно не пригодные для «нашего» восприятия + стрелка постоянно находилась в левом нижнем «углу» шкалы. А что вы хотели — шкала-то до 70bar из-за чего ее точность такова, что отличить 15bar от 18 практически невозможно. Да, это мало для дизеля, но в нашем случае было именно столько. А самое главное, это то, что если в одном цилиндре делать несколько измерений подряд, то показания манометра всегда разные!
Итак, Китайский манометр «в топку» — меняем его на ГОСТ-овский, поверенный, с сертификатом и гарантией. И, наконец-то, удается произвести измерения правильно, а не в «имперских попугаях».
в этих движках компрессия действительно низкая без свечей они заводятся очень долго,а если холодно то никогда.