Белый дым из выхлопной трубы FORD FOCUS 2 QQDB DURATEC

А, че-та «дурачек» задымил :)) Густым белым дымом из выхлопной трубы, при интенсивной прогазовке. Тогда Заказчик еще надеялся на «пробой» прокладки ГБЦ.

«Диагностический гандон» явно указывал на газы в системе охлаждения. Снимаем ГБЦ и внимательно осматриваем на предмет «пробоя» и… естественно ничего не находим. Почему? Потому, что в современном ГБЦ прокладка металлическая — т.н. «металлопакет». И «пробить» такую прокладку нереально! Только вот изгиб плоскостей блока цилиндров и ГБЦ никто не отменял. Измеряем — так и есть:

  • изгиб блока цилиндров 0.04мм
  • изгиб ГБЦ 0.03мм

Итого, получаем зазор около 0.07мм — великовата, однако! Примечательно то, что изгиб блока цилиндров сильнее чем ГБЦ. Обычно блок переживает не одну шлифовку ГБЦ. Только не одноразовый ГовноFord. Снимаем блок цилиндров и готовим к шлифовке плоскости — разбираем и заодно оценим состояние коленвала и ЦПГ:

  • Коленвал оказался кривой — изгиб 0.04мм.
  • Поршни с задирами и заметными следами износа.
  • Цилиндры буквально стертые наголо — зазор между поршнем и цилиндром получался около 0.20мм.
  • Цепь ГРМ растянута на столько, что натяжитель вылез почти на максимум.

План действий в такой ситуации не прост, но отработан нами до совершенства:

  1. Шлифуем плоскости блока цилиндром и ГБЦ. Именно шлифуем, а не фрезеруем — так мы снимем минимально необходимую толщину металла для обеспечения номинального изгиба. Фрезеровка-же снимает не менее определенного точностью станка слоя. Может получиться, что суммарно запросто снимется более 0.5мм, а это довольно много для одноразового двигателя.
  2. Точим коренные шейки коленвала в ремонтный размер -0.25мм. Шатунные в идеальном состоянии.
  3. Покупаем новые поршни ремонтного размера +0.50мм и точим под них гильзы блока цилиндров. Гильзы влитые, из чугуна и имеют неплохой запас на расточку. Поршни берем, естественно, Маздовские от L8 — Фордовские к нам больше не возят :(( Они совсем немного отличаются от Фордовских, поэтому нам подходят «как родные».
  4. Меняем цепь ГРМ, «маслосъебные клапачки», свечи зажигания, сальники и пр. уплотнения.
  5. Обязательно меняем болты ГБЦ — секрет надежного уплотнения газового стыка блок цилиндров-ГБЦ именно в них.
  6. Фаски выпускных клапанов ГБЦ требуют особого внимания — правим на станке и притираем до матового блеска. После чего обязательно заново регулируются тепловые зазоры клапанов.