Как не надо делать мотор

Довелось поучаствовать в процессе дефектовки дизеля на OPEL FRONTERA. Двигатель «застучал» почти сразу после покупки автомобиля.

Не стану интриговать, причина стука — поломанный колен/вал. Гораздо интереснее «расследование» дела «О поломанном колен/вале».

Вынимаем мотор целиком и отмываем «грязный» дизель:

Валим его на бок и начинаем разбирать «снизу», т.к. стук был оттуда:

Первая «весточка» — куски металла в поддоне и маслоприемнике. На этом этапе все еще надеялись на то, что все обойдется заменой вкладышей.

Увидев сломанную в двух местах трубку маслоприемника, я начал подозревать, что дальше будет интересней. Сварщик, конечно, вообще на высоте:

А интересней будет потому, что маслоприемная трубка сломалась не сама по себе, а в результате того, что был пробит поддон двигателя. Но даже это простительно — внедорожник все таки. Но, что-бы вот такими заплатками латать, нужно совершенно не любить свой автомобиль:

Барабанная дробь… Лично я, такое «в живую» вижу своими глазами первый раз, хоть и наслышан о подобном методе «подбора» вкладышей. Даже не могу представить сколько ума нужно, что-бы это придумать:

Как выяснилось, данный метод подгонки зазоров подшипников КШМ практикуется, почти, с самого начала эпохи «гаражного» ремонта автомобилей и каждый «бывалый» водитель КАМАЗа или автобуса «мамой поклянется», что его «ласточка» после такого ремонта по сей день бегает как новая. Как она «по факту» бегает — видите сами.

Попробую «на пальцах» объяснить суть такого ремонта:

  1. Берется колен/вал, размер шеек которого неизвестен. Промерить микрометром диаметры у моториста ума не хватает и он авторитетно заявляет, что в результате диагностики «глазометром» и «ногтиметром» он признает колен/вал годным к применению в данном моторе.
  2. Покупаются вкладыши, похуй какого размера — лишь-бы влезли в постели подшипника. Не влезают — подточим торцы, болтаются — подложим фольгу.
  3. Колен/вал устанавливается и тут моторист въебывается «по полной» — двигатель не крутится. Чё делать? Есть два пути: ослабить болты или подложить под крышки подшипников прокладки и потом, затянуть их с рекомендуемым моментом. Тупая надежда на то, что «рекомендуемый момент» спасет ситуацию, плюс непонятная уверенность в собственной правоте.
  4. Человек, собравший такой мотор, не понимает, что он сдвинул оси вращения коренных подшипников относительно друг друга — «на глаз» не заметно. Да и что там греха таить — «всегда так делали и ничего, ходят». А по факту получается, что колен/вал работает «на изгиб». Сколько он так может «изгибаться»? Зависит от точности настройки «глазометра» моториста, но в любом случае — недолго. Плюс, такие прокладки из медной или алюминиевой фольги вскоре разъебываются и начинают выползать из соединения, ослабляя «хватку» подшипника. Результат — поломанный колен/вал, вскоре после ремонта:

Обратите внимание на болты крышки коренного подшипника — «Я тебя слепила из того, что было». Классика жанра — для рукожопа это норма.