Знал-бы Генри куда катится его контора — сделал-бы сальто в гробу. С другой стороны, чего ожидать от конторы, девиз которой не «делать автомобили», а «делать автомобили, что-бы продавать». Данный «экземпляр» попал мне в руки после безуспешных попыток самостоятельного ремонта электропривода роботизированной КПП. Чего и следовало ожидать — помимо навыков просмотра «Ютьюба» и выноса мозга «Гуглу», для ремонта современного автомобиля нужно еще уметь работать паяльником. Причем, важно именно уметь, а не просто, что-бы он был.
Неисправность 1: Не отображается индикация положения селектора КПП на дисплее в приборной панели. Проблема здесь в безсвинцовом припое, который совершенно не подходит для использования в автомобильной технике потому, что разрушается от вибрации. Из-за чего наиболее «тяжелые» компоненты буквально отваливаются от печатной платы. В нашем случае этот компонент известен заведомо — гнездо разъема панели приборов. Это не первый FUSION в моей практике, поэтому данная проблема мне известна давно. Пропаиваем контакты разъема — индикация на дисплее появляется.
Неисправность 2: Не выжимается сцепление — неисправен сервопривод или блок управления КПП. В нашем случае, владельцу FUSION-а повезло — у него не хватило ума залезть с паяльником в блок управления. Но вот электродвигателю сервопривода досталось.
Четко следуя руководствам из интернета щетки были хозяином самостоятельно заменены на новые, естественно не подходящие для этих целей. Т.е. были куплены первые похожие и неаккуратно обточенные, кое-как припаяны взамен старых. Кстати, старые были не сношены — их заменили потому, что так советовали в интернете. Первоначальная причина была именно в плохом контакте описанном выше.
Щетки припаяли, поводки припаяли и для надежности… припаяли пружинки к пластиковому щеткодержателю. Можно понять, ведь данная мера была вынужденной — щеткодержатель пострадал при неправильной разборке и крышечка, отгораживающая пружинку от металлического корпуса электродвигателя как-то потерялась. Но, паять пружинку к пластику?
Что получилось в итоге? А получилось короткое замыкание той самой пружинки на корпус электродвигателя, который прикручен к «массе» автомобиля. Но, это был не плюсовой контакт, замыкание которого, привело-бы к моментальному выходу из строя предохранителя, а минусовой — который идет на «стоки» N-канальных полевых транзисторов в блоке управления КПП. Из-за чего, сразу после подачи питания на БУ КПП, электродвигатель начал вращаться без остановки — переход «сток-исток» транзисторов получился шунтированным импровизированной «перемычкой». Червяк на валу электродвигателя уперся предел перемещения ответной шестерни и ток, потребляемый электродвигателем, вырос в разы. Из-за чего «самопальные» щетки просто приварились к ламелям электродвигателя при этом окончательно испортили щеткодержатель, вплавившись в него.