Краткий курс как быть, когда все потеряно — когда расточка блока цилиндров в ремонтный размер не убирает задиры.
Есть отличный способ ремонтировать вообще любой двигатель с любыми проблемами — гильзование. Есть конечно нюансы, но это чисто технические вопросы. Важен сам факт того, что выход есть — не нужно выбрасывать блок цилиндров.
Стоимость вопроса конечно кусается для среднестатистического владельца Хундая — стоимость гильз на 4-цилиндровый мотор примерно 4000-8000р. + работа по гильзовке 8000-12000р. Это все идет «бонусом» к основной смете. Все остальное стандартно. Пример сметы на ремонт мотора G4KD с гильзованием.
Внимательный читатель заметит, что в смету заложены поршни ремонтного размера +0.50мм, почему? Все просто: т.к. подобные моторы очень частые гости в нашей мастерской, мы берем ремонтные поршни «про запас». Что-бы как только разобрали и дефектовали мотор, сразу точить блок цилиндров, а не ждать неделю пока приедут заказанные поршни. В данной ситуации поршней стандартного размера просто не было в наличии, а Заказчик не захотел ждать лишнюю неделю.
Хундай Заказчика довольно долго стучал поршнями и в конце концов затарабанил так, что музыку в салоне заглушал :))
Разобрали, подивились, попугали Заказчика и навалились ремонтировать. Да не тут-то было — когда стали точить блок цилиндров под увеличенные поршни, во втором цилиндре задиры так и остались. Примерно 90% задиров конечно исчезли, но собирать двигатель заведомо зная, что он не идеален — не наш метод.
Гильзы берем типа LSF (полуготовые), что-бы после установки проточить под нужный размер поршней. Именно так — каждый цилиндр точим под размер конкретного поршня.