Для большинства автомобилей с стрелочным тахометром данная схема будет полезным элементом тюннинга. А для автомобилей без тахометра такое решение просто необходимо.
Схема тахометра взята с форума http://hardlock.org.ua, отсюда и название. Ибо, зачем изобретать велосипед, если он уже есть и неплохой. Первоначально показания индикатора оказались не информативными – цифры менялись не последовательно, а прыгали через несколько сотен. Т.е. индикатор просто показывал текущее значение оборотов двигателя в момент измерения. Т.к. измерял он, примерно, два раза в секунду об информативной подаче информации не было и речи. Данная тема на форуме активно обсуждалась и программа МК постепенно совершенствовалась. Участники форума предлагали идеи и свои варианты прошивки, а автор оперативно правил «шапку».
В результате родилась, на мой взгляд, идеальная прошивка микроконтроллера. Показания индикатора теперь не просто перескакивают от одного значения к другому, а последовательно перебираются в нужном «направлении». Кроме того, есть вариант прошивки, где убрано округление показаний до сотых. Есть вариант с увеличенным количеством измерений в секунду. Есть также вариант переделки тахометра в спидометр только заменив управляющую программу МК.
Несколько слов о конструкции. Делал я все это очень давно, для автомобиля Toyota Carina ED, 1993г/в. Переделав подсветку кнопок и приборной панели в красный цвет решил применить и красный индикатор. В темноте смотрится обалденно, а красный цвет индикатора хорошо выделяется и днем. Плата индикатора изготовлена отдельным модулем и размером не больше самого индикатора. Индикатор нужно применить с черным фоном, а его боковые поверхности и торцы платы покрасить черным маркером. Таким образом, индикатор цифрового тахометра становится незаметным, спрятанным в панели приборов между стрелочными индикаторами. Изначально вход для подключения габаритов я делать не стал, а зря – слишком уж ярко ночью светит индикатор. Смысл этого входа в том, что в при включении фар, включается подсветка приборной панели и яркость индикатора притухает. Для того, чтобы последняя цифра не «скакала» я увеличил емкость фильтрующего конденсатора на входе до 100нФ. Вместо дремучего AT90S2313 можно использовать ATtiny2313. При программировании «фьюзов» есть одна особенность – нужно выставить их так, что бы МК не зависал при минусовой температуре. Резистор входного делителя подбирается исходя из способа подключения. Если сигнал берется напрямую с в/в катушки зажигания, то резистор берем не менее 220кОм. Если как я, с панели приборов, то 10кОм вполне достаточно.
Делал такой. прекрасно работает. Часы жалко было менять в ауди.