Вытянулись клапаны от газа SUZUKI GRAND VITARA J20A 2.0

На пробеге около 200т.км двигатель начал подтраивать всеми цилиндрами. Вроде работает, а трясется как больной и нихрена не тянет.

Измеряем компрессию — норма во всех цилиндрах, сканируем ошибки — пропусков зажигания нет ни в одном цилиндре, проверяем метки ГРМ — совпадают. Что тебе надо-то, сука? Учитывая, что мотор заметно расходовал масло и вообще, в него давно (примерно 200т.км) никто не заглядывал — решено было его разобрать и найти причину.

Первое, что бросилось в глаза при разборе — идеальная чистота внутри мотора. Не скажу, это от качественного масла (только ЛиквиМолли) или его своевременной замены, а может действительно, газ не портит масло и не оставляет отходов, но внутри мотора чистота, как будто его вчера собрали. Совершенно никакого нагара, все детали чистые и блестящие.

На этом прелести газа заканчиваются и начинается суровая реальность:

  • Плоскости ГБЦ и блока цилиндров неровные, требуют шлифовки.
  • Выпускные клапаны вытянулись до такой степени, что стали задевать поршни.
  • Цилиндры блока цилиндров стали овальными. Требуется замена поршней и расточка в ремонтный размер.

А давайте-ка посремся в пользу выгоды автомобиля «на газу». Опишу мое субъективное мнение, если оно отличается от Вашего — давайте обсудим, мне интересно.

  1. Стоимость газа меньше чем бензина. Главное, чем аргументируют свой выбор «газовщики». Только никто не договаривает, что для обеспечения равноценной мощности с двигателем на бензине, расход газа почти в два раза выше «дорогущего» бензина. Естественно, в этом никто не признается потому, что количество газа в баллоне измеряют не литрами, а «попугаями». Точнее — газ принято измерять килограммами. Но сколько килограмм газа эквивалентно литру бензина? Это спорный вопрос, зависящий от многих факторов, даже от температуры и влажности окружающей среды. Вот литр самогона, он и в Африке литр самогона, а килограмм газа на морозе уже совсем не килограмм.
  2. Запас хода на газе больше чем на бензине. Неоспоримый факт, спорить глупо. Только вот никто не учитывает, что двигатель заводится на бензине, в мороз прогревается на бензине и в тяжелых режимах моментально переключается на бензин. А так да, газ экономичный. Когда прогретый двигатель равномерно без перегрузок едет по городу, чего-бы ему газ не экономить.
  3. Доступность газовых заправок? Да, конечно, газовая заправка есть в Вашем городе и проблем с покупкой газа вроде-бы нет. А если вы едете в другой город, где нет газовой заправки? Учитывая расстояния нашей Великой и Могучей можно запросто на выходные рвануть на рыбалку за 500км в один конец. Тут все просто и безапелляционно — газ в канистру не нальешь. Нестрашно — у нас еще есть запас «дорогого» и неэкологичного бензина в основном баке. Кончился газ — переходим на бензин и… вся экономия в жопу! Но мы же это не считаем — считаются только затраты сэкономленные на газе.
  4. Дальние поездки. Здесь для примера хочу описать одну ситуацию, когда мы едем с друзьями на отдых на нескольких машинах одновременно и одна из наших машин «на газе». Едем далеко, по пути, естественно, будем неоднократно заправляться. Только вот заправки мы вынуждены выбирать только те, на которых есть газ. Иначе наш «газовый друг» не сможет экономить на газе и ему придется, как всем, заправляться бензином. Мы все заезжаем на большую сетевую заправку, заправляемся бензином, едой, пивом, а он не заправляет бензин — он экономит на газе. И вот в пути начинается проблема — нужно срочно ему найти газовую заправку. Мы меняем маршрут ради этого «экономиста», увеличиваем свой путь на несколько десятков км., ждем его, пока он ждет очередь на заправке, а он — экономит!
  5. Права на газ. Звучит глупо и абсурдно не правда-ли? Но данный факт уже имеет место быть в г. Прокопьевск Кемеровской обл. — местный «газовый» монополист устанавливает свои условия на заправку газом баллонов для бытового оборудования. Причем в соседних городах такого нет и не слышали. А в Прокопьевске, что-бы заправить пропан в баллон, нужно заплатить за обучение. Пока это «нововведение» еще не коснулось автомобилистов, но устройство препятствий, а потом продажа разрешений это довольно прибыльный бизнес «по Русски». А значит, что помимо прав на управление автомобилем, автомобилистам скоро придется получать права на газ.
  6. Ресурс двигателя. Здесь лично у меня двоякое впечатление сложилось. С одной стороны, масло не горит и не образует несмываемый нагар на деталях. Горение ТВС «чистое», без образования шлака и нагара, который не летает внутри двигателя, не портит масло, не забивает все возможные каналы и не образует отложений. Такое масло ходит долго без потери своих свойств. С другой стороны, нам довольно часто приходится ремонтировать ГБЦ двигателей «на газу», которые не отходили еще и 100000км. Основная проблема это вытянутые клапаны, а вот проблем от этой «проблемы» может быть несколько. Самое безобидное, это когда просто уменьшается тепловой зазор. И если все еще не совсем запущено, можно обойтись регулировкой. А вот если клапаны вытянулись до такой степени, что начинают задевать поршни — тогда уже интереснее. Тут уже и сами клапаны загибает, они прогорают, трескаются и, в особенно запущенных случаях, деформируется ГБЦ. Тогда уже экономия на «газе» выходит не такой уж и экономной.

Мотор собран, установлен, настроен, заводим, прогреваем — чё за на..? Внизу, в районе маслонасоса громкий чиркающий звук, как будто цепь обо что-то задевает. Звук не проходит и его громкость и тональность не меняются. Снимаем поддон, добываем маслонасос. Разбираем его и обнаруживаем, что болт, который держит приводную звездочку ослаб, из-за чего звездочку провернуло по оси вращения. Она, в свою очередь, провернулась и деформировала центрующий бурт на оси, из-за чего стала не соосна ротору маслонасоса. Таким образом, приводная цепь, то натянется сверх положенного, то ослабнет и в этот момент она задевала ограничитель. Отсюда и тот самый «чиркающий» звук. Деваться некуда — заказываем новый маслонасос, ждем еще неделю.

Вот теперь точно все ОК — мотор шепчет. Перед тем, как отдавать машину, нужно еще раз помыть все под капотом. Помыли на свою голову — двигатель «затроил», перестал работать один цилиндр. Методом «диагностического передергивания» разъемов на катушках зажигания, была выявлена интересная неисправность: