Попалась к нам в руки необычная Сузука – Liana 2003г/в (она же Aerio) в спортивном обвесе с совсем неспортивной «полторашкой» M18A. Внешне двигатель очень похож на M20A, но только внешне – ни одна запчасть не подходит – вообще ни одна! Да и все-бы ничего, только вот на M18A запчастей-то нет, от слова совсем. Как ремонтировать такой мотор?
Причина вмешательства – напрочь залегшие маслосъемные кольца. Их даже целиком, без повреждений, вытащить не удалось. Машина дымила как паровоз и жрала масло ведрами. Плюс мотор «газовал» в систему охлаждения, а в итоге в 4-цилиндре еще и компрессионные кольца залегли. Пропала «компрессия» и на ремонт машина кое-как приехала на 3-х цилиндрах. Хозяин однозначно заявил: «Все похуй, делаем на продажу, с минимальными вложениями». Ну, делаем, так делаем – хозяин-барин.
Кое какие прокладочки и сальники удалось все-таки заказать. Кольцевые уплотнения подбирали по типоразмеру. Все остальное выручил герметик. Даже удалось подобрать маслосъемные колпачки от какой-то Тойоты (NOK MV601-16759) . Вкладыши коленвала менять не стали – старые, на удивление, были в отличном состоянии. Кстати насос ОЖ (помпа) от M20A на M18A не подходит от слова «совсем», хотя везде пишут, что это аналог. Натяжитель ремня насоса ГУР-компрессора кондиционера Китайский (SAT ST4916081A00), но «на безрыбье…». Прокладка клапанной крышки (ERISTIC ET764A) и цепь ГРМ (FORTLUFT TCH060) тоже Китайские — мне, блядь, стыдно за такой ремонт. Но почему оправдываюсь я, если у Заказчика нет денег? Еще заменили модуль зажигания (SC2416 STARTVOLT) — диагностика показала пробой корпуса.
О расточке цилиндров под новые ремонтные поршни даже речь не шла в силу ограниченности иготовой стоимости ремонта – максимум замена колец. Только менять на что? Оригинальные кольца все агрегаторы запчастей принципиально не хотят возить. Хотя в природе они существуют. Сторонние производители поршневых колец ни в какую не хотят их производить. Но что-то делать-то надо.
Выход придумали такой – по каталогам подобрали подходящие кольца от другого двигателя — J20A-2 (артикул MV601-16759). Вроде ничего особенного, только подходящих вариантов не особо много. Новые кольца больше нужного размера на 0.50мм — подтачиваем торцы, подгоняем зазоры в замках и «в путь». Такова воля Заказчика.
Сколько «проходит» такой ремонт? Не думаю, что долго. Со слов владельца, мне известно, что до продажи машина прошла почти 10000км и не сожрала ни капли масла. Причем за весь пробег масло даже ни разу не менялось. Очень интересно было-бы все-таки узнать, на сколько хватит такого «ремонта».
Вспомнил одну интересную неисправность в работе мотора — после первого запуска после ремонта, мотор прогрелся и заглох! И все, напрочь отказался заводиться. Да и хуй с тобой — время 12-й час ночи, валим по домам, завтра получишь. Утром, холодный мотор опять завелся как ни в чем не бывало. Прогрелся и опять заглох. При этом «чек» на приборке не горит! Подключил «диагностику» — ошибка жалуется на датчик давления в впускном коллекторе (номер ошибки не помню). Снимаем, оцениваем, промываем-продуваем — результата нет, прогревается и глохнет. Заводим «на горячуюю» с отключенным датчиком — сука, заводится! И самое главное — без датчика ездит весь день без проблем… пока не остынет — «на холодную» без датчика не заводится. Подключаем датчик — заводится, прогревается — глохнет.