Подкинуть колечки MR20DE Nissan X-Trail T31. Гнутые тарелки выпускных клапанов.

Редчайший случай, когда кажется, что ремонт мотора можно ограничить только заменой поршневых колец и прочих расходников. Причина главной проблемы — потеря мощности, потребовала дополнительных и неожиданных вложений. Тот самый случай, когда еще не все потеряно, что называется «вовремя обратился к врачу».

На пробеге чуть более 200000км, состояние мотора неплохое и мотор годен к дальнейшей эксплуатации. Причина ремонта — повышенный расход масла, синий дым при перегазовке и главное — потеря мощности. Оценка степени снижения мощности субъективна, но оказалась не безосновательна.

Фоток и пиздабольства будет мало — по большей части это тупой фотоотчет перед Заказчиком. Но, кратко, постараюсь передать суть процесса:

  • Снимаем мотор вместе с АКПП (нам так удобнее и реально быстрее, чем пытаться выковыривать его маневрируя вокруг раздатки).
  • Разбираем мотор и дефектуем (делаем замеры и составляем смету).
  • Покупаем новые запчасти (все необходимое у нас есть, но если Заказчик считает, что сможет найти дешевле — желаем ему удачи).
  • Собираем мотор с новыми запчастями.

Цилиндры и поршни двигателя оказались в отличном состоянии, поэтому ограничиваем ремонт только заменой поршневых колец, вкладышей коленвала и всего сопутствующего. Собрать типовой Ниссановский мотор типа QR или SR совсем не сложно, но у моторов MR есть пара подъебок — балансирные валы и хитрожопые болты. Например, для болтов крышки балансирных валов нужна спецголовка типа JTC 4948.

Пока собирается блок цилиндров, параллельно, ревизируем ГБЦ и тут нас ждет чудо-чудное — опять вытянулись клапана. С подобным явлением на Nissan-овских 4-ках мы сталкиваемся не в первый раз, но, что-бы так ювелирно и незаметно обстукать тарелку клапана об поршень. Похоже, что это самое «начало конца». Тут деваться некуда — меняем выпускные клапаны на новые.

Небольшая заметка на тему «внезапно сгнившего выхлопа на Ниссане» (чисто личные наблюдения):

  1. Вытягиваются выпускные клапаны.
  2. Часть недосгоревшей ТВС прорывается наружу и перегревает ГБЦ.
  3. Перегретая ГБЦ перегревает масло и МСК.
  4. Мотор начинает дымить и начинает угарать масло.
  5. Несгоревшая ТВС догорает в выпускном коллекторе.
  6. Перегревается и выходит из строя «катализатор».
  7. Катализатор удаляется.
  8. Выхлопная система гниет из-за перегрева.

Чуть не забыл самое интересное — цена вопроса. На самом деле все было сделано летом 2021-го, когда $ стоил около 70р. за бумажку. Кроме того, в смете есть несколько лишних пунктов типа масла в «раздатку», в «вариатор», подшипников, роликов — ну как их не заменить, если явно видно, что они вышли из строя. Представьте себе двигатель после кап/ремонта — все работает тихо, ровно, «красиво» и тут, на общем фоне» скрежещет это сраный обводной ролик!