Подшипник первичного вала МКПП BMW X3 E83

Мой любимчик — дизельный X3 размотал механическую коробку передач. И, что-то, неохотно у нас берутся за ремонт 6-ступенчатой МКПП BMW.

Первым (по классике жанра) отрыгнул двухмассовый маховик. Маховик купили новый, по цене ВАЗ 2109. Но, разрушившийся маховик заебенил внутри себя подшипник и картер МКПП, Каким чудом он не сломал первичный вал — невероятное везение.

Маховик поменяли строго руководствуясь инструкцией из букваря, поврежденный картер восстановили подручными средствами:

Поездив неделю, «счастливый» владелец BMW вернулся с жалобой на прогрессирующий гул в районе нового маховика. Катаемся на подъемнике, слушаем фонендоскопом и понимаем, что гул действительно есть и издается он не из маховика, а изнутри МКПП.

Снимаем МКПП, разбираем и внимательно все осматриваем.

Следствием эксплуатации автомобиля с уебаным двухмассовым маховиком явилось то, что пострадала еще и МКПП. Ремонт такой МКПП недешевое удовольствие, тем более, что ремонтировать ее не везде берутся. Дело в том, что для замены подшипника первичного вала нужно разобрать абсолютно всю МКПП, «до винтика». А «секретов» внутри такой МКПП как у Копперфильда в рукаве.

Вероятно, если-бы маховик вовремя и правильно диагностировали — этого ремонта можно было избежать. Но, приговорить к замене двухмассовый маховик, недешевое удовольствие — тут, либо с снятием МКПП, либо наугад. Не все готовы на такую недешевую диагностику. Но, скупой платит дважды — это точно про этот случай.