Ревизия мотора N52 3.0si BMW X3 E83

Вполне исправный мотор потребовал ревизию примерно на 120000км пробега. Первопричины вмешательства: обильная течь масла из под всех уплотнений, ошибки по системе VANOS и VALVETRONIC и пора замены цепи ГРМ. Расскажу секрет, как увернуться от развода на замену муфт VANOS.

Основной план действий подобной «ревизии» простой — разбираем, моем и собираем обратно с новыми запчастями. Однако, с рядной шестеркой от BMW так просто не бывает — в подкапотном пространстве катастрофически не хватает места даже просунуть руку между кузовом и мотором. Поэтому вытаскиваем мотор целиком и удобно, на столе, его обслуживаем. Особо расписывать тут нечего, поэтому большая часть информации в «комиксах».

 

Теперь пару слов любимом разводе владельцев BMW — крайняя необходимость замены муфт VANOS. Реально развод!

Кто-нибудь, ради любопытства пробовал разобрать «неисправную» муфту? Да, часто это не просто — производители применяют «суперсекретныеспецболты», ключ к которым хер подберешь в магазине, а также иногда мажут резьбу фиксатором, как будто это навсегда. Кроме того, во всех «мануалах» прямо написано: «Ни в коем случае, не разбирайте муфту регулировки фаз газораспределения». Да почему??? Я их разобрал и собрал уже вторую сотню — и ничего, работают. Кроме того, я настоятельно рекомендую их разбирать при каждой удобной возможности и промывать от отложений всякого говна, которого там скапливается немало. Только разобрав муфту можно реально оценить степень ее износа и вынести вердикт о необходимости ее замены. Да, у каждого двигателя есть свои особенности конструкции муфты, а также порядок сборки и установки, но это же не повод не чистить муфту. Представляете себе ситуацию — вам перебрали двигатель, все отмыли, проточили, шлифовали, заменили прокладки и пр. уплотнения, а говно внутри муфты так и останется.

Муфты на нашем N52 злые сэрвисмены приговорили к замене на основании ошибки регулировки положения распредвала впускных клапанов, причем сразу обе.. Представляю их рожи, после того как владелец автомобиля влупил в замену муфт немало бабла, а результат получился-бы нулевой. Почему? Да потому, что сами по себе, муфты практически не изнашиваются, тем более на 120000км пробега. Чаще всего проблема кроется в подаче масла на муфты, а именно в клапанах или фильтрах перед ними. В нашем случае клапана были в идеальном состоянии, а вот фильтр клапана впускного распредвала был напрочь забит какой-то кашей. Вот и весь секрет, фильтр даже покупать не надо — достаточно промыть и поменять упл. кольцо.

Несколько слов про VALVETRONIC. Ошибка у нас получается была сопутствующая ошибке по регулировке опережения впускного распредвала. В результате дефектовки элементов системы VALVETRONIC не было выявлено никаких неисправностей и дефектов. После замены цепей и чистки системы VANOS двигатель запустился как будто ничего и не было.

Перед первым запуском двигателя после ремонта или ревизии VALVETRONIC-а нужно «взвести» вал в крайнее положение. Для этого в «жопу» электродвигателю вставляем шестигранник и вращаем до упора, потом на 1/4 оборота обратно. Снимаем с него разъем питания и заводим двигатель. Если завелся и работает нормально, значит механическая часть VALVETRONIC исправна. Одеваем разъем, подключаем диагностику проверяем, что регулировки работают и катаемся, получая удовольствие.

На этапе сборки мотора, после мойки обнаружились трещины в клапанной крышке (стеклопластик) в районе разъема датчика положения вала VALVETRONIC и клапана ВКГ. Запаять или «загерметить» такие трещины невозможно, поэтому заменили крышку целиком.