OBD-сканер

Схема и описание переходника для диагностического разъема OBD (OBD-1). Статья для владельцев «японок» с 1992 по 1998г/в. Важно наличие в автомобиле бортового компьютера.

Когда-то давно у меня была старая «японка» Toyota Carina ED, 1993г/в. В ее моторном отсеке был разъем, прикрытый заглушкой. Начав изучать возможности самостоятельной диагностики автомобилей узнал, что это диагностический разъем формата OBD. Именно OBD, а не OBD-II, как в современных автомобилях. Как я понял, из собственного опыта, таким форматом диагностики оснащались «японки» с 1992 по 1998г/в. Потом все производители стали переходить на более совершенный и удобный OBD-II. Кроме того каждый производитель получил возможность разрабатывать свои собственные сканеры и алгоритмы используя тот же разъем.

Как видно схема переходника проста до безобразия. Главное правильно попасть в нужный контакт диагностического разъема. В моторном отсеке я подключался проводами, просто вставляя их в нужный контакт разъема.

К компьютеру все это подключается через COM-порт RS-232. Вот тут возникает проблема, т.к. на современных ноутах COM-портов нет, а таскать с собой ПК не вариант. Нужен переходник COM-USB, которых навалом в компьютерных магазинах. Но и тут не все гладко потому, что настройка таких переходников дело муторное и непонятное. Мой переходник отказался работать со своими драйверами. пришлось подбирать универсальные, есть во вложении.

50250551

Не смотря на убогость формата передачи данных программа CarTester8000 показывает довольно большое количество данных. Программа имеет несколько режимов и видов предоставления информации. Также может тестировать соединение на целостность и скорость. В приложенном архиве есть вылеченная версия, без глюков и рекламы, а главное — на русском языке. Как пользоваться программой и правильно читать данные писать не буду — это зависит от конкретных условий проведения измерений, снятия показаний и от диагностируемого автомобиля.

62478733

04633377

DSCN5795

DSCN5796

Драйвер USB-RS232

CarTester8000StableEdition