АКПП ушла в аварию, Мерин едет только на одной скорости. Ошибка P2767 — отсутствие сигнала с датчика вращения входного вала (sensor B) внутри АКПП.
Белоснежный «красавчик» приехал на ремонт своим ходом — при такой ошибке ЭБУ АКПП просто не знает с какой скоростью вращается «первичный» вал и, соответственно, не может принять правильное решение о том, какую скорость нужно включить. Во избежании проблем — переходит в аварийный режим и включает только одну скорость. При этом, АКПП заметно пинается при включении «D» или «R».
Диагностика ЭБУ АКПП показала, что данная ошибка впервые появилась еще пару лет назад и ближе к «концу» она появлялась все чаще и чаще. Но, т.к. она была не постоянная, ЭБУ записал ее в архив и продолжал управлять АКПП как и прежде. Всерьез проблема у нашего «подопечного» появилась после того, как хозяин как следует приложился в канаву всеми 4-мя колесами. Возможно, сильная встряска добила внутренности полуживого датчика.
План действий в данной ситуации следующий:
- Сливаем рабочую жидкость (масло), снимаем поддон и снимаем гидроблок в сборе с ЭБУ. Полностью снимать АКПП с автомобиля НЕ НУЖНО — вас разводят!
- Отсоединяем плату ЭБУ от гидроблока. Больше ничего отсоединять не нужно: ни какие клапана, ни проводку, ни соленоиды и т.п. Если до ремонта АКПП вела себя адекватно, то ничего промывать не нужно — вас опять разводят.
- Извлекаем из платы гидроблока два датчика. Именно два — они имеют схожую конструкцию и выход из строя второго датчика лишь вопрос времени, поэтому превентивно меняем оба потенциальных источника проблемы. А вот тут вас не разводят — сделать это действительно непросто. Датчики установлены так, что просто вынуть их не получится — придется поебаться. Помимо того, что датчики вклеены в плату, на верхних торцах у них отлиты бурты мешающие их вынуть из платы. Но и это еще не все — гибкий шлейф с проводниками к контактам датчиков не просто припаян, а приварен и просто так не сдается.
- Устанавливаем новые датчики. Фиксируем их специальным клеем и припаиваем проводники гибкого шлейфа.
- Устанавливаем плату ЭБУ на гидроблок и устанавливаем гидроблок в АКПП.
- Пользуясь случаем, меняем рабочую жидкость и фильтр на новые. Обязательно меняем прокладку поддона АКПП.
Примерно оценить стоимость затрат можно по смете ниже.