Passat B5+ (универсал) с двигателем ALZ 1.6 на пробеге 344000км внезапно пожаловался на низкое давление масла. Владелец незамедлительно доставил машину на диагностику, что его и спасло от дальнейших растрат.
На прогретом двигателе делаем замер давления масла и получаем результат 1.7-2.0bar при норме (для этого двигателя) не менее 2.0bar, прикидываем варианты и начинаем разбирать.
Снимаем поддон, снимаем маслоприемник и сильно удивляемся — соты фильтра грубой очистки забиты процентов на 70. Чем не понятно — чем-то твердым, похожим на масляный нагар. Этим-же изнутри обильно покрыт масляный поддон.
После чистки, мойки и сборки давление масла нормализовалось — 2.0-4.0bar.
Дополнительно разобрали маслонасос для проверки его состояния и раскрутили бугеля коренных и шатунных подшипников коленвала на предмет задиров из-за нехватки масла. Все отлично — клиент «обделался» легким испугом. За исключением замены шатунных вкладышей — чисто для профилактики.