«Пыжик» достался на ремонт с двумя, не сулящими ничего хорошего, неисправностями: не работали два цилиндра в ДВС и АКПП не ехала назад. Обе неисправности грозили глобальными ремонтами и тратами, соизмеримыми с стоимостью еще одного такого же «Пегеота». Однако, все решилось очень просто и буквально «малой кровью».
Машина до меня уже побывала на диагностике в другом автосервисе, где вынесли вердикт, что не приходит управляющий сигнал на две форсунки. На другие две – приходит и на них машина пытается завестись.
Добыл ЭБУ , расковырял корпус и вуаля – в розовом «холодце» виднеется место где рванул какой-то полупроводник. Аккуратно, что-бы не отломить мелкие SMD-компоненты, расковырял «холодец» и увидел микросхему Infineon TLE6220GP, а рядом – жопу еще одной, такой-же.
Эта микросхема, по сути – 4 драйвера нижнего ключа с кучей всяких сложностей и ненужных премудростей типа :
- Short Circuit Protection
- Overtemperature Protection
- Overvoltage Protection
- 8 bit Serial Data Input and Diagnostic Output (SPI protocol)
- Direct Parallel Control of Four Channels for PWM Applications
- Cascadable with Other Quad Switches
- Low Quiescent Current
- μC Compatible Input
- Electostatic Discharge (ESD) Protection
Причем, все эти «примудрости» все равно не помогают автомобилю работать исправно. Зачем все эти «понты» если в итоге машина все равно не едет? Достаточно было 4-х обычных N-канальных MOSFET-ов с затвором управляемым логическим уровнем напряжения. Причем 4-канальная микросхема управляет только двумя форсунками. Для управления еще двумя — еще одна такая же. Гениально! Благо на АлиЭкспресс это говно продают килограммами.
Перепаял микросхему и вуаля — «Пегеот» ожил. Дорогостоящая замена ЭБУ отменяется. Но на этом странности не закончились.
Прогрел двигатель, включаю «заднюю», а он не едет. Газую — не едет, матерюсь — не едет. Аргументы закончились, звоню Заказчику,. Сообщаю ему сначала хорошую новость, а затем намекаю, что он, судя по всему, «прилип» еще и на ремонт АКПП. В ответ слышу: «Хуйня, надо поменять жижу в коробке. Я привезу какую надо.»
Привез. Предупреждаю, что даже если «пыжик» все равно не поедет назад, я деньги за замену возьму. Но тут — «кто платит, тот и заказывает». Слил старую жижу, залил новую. Заказчик расчитался и… уехал! Сука, задом уехал. Как так-то? Коробка же неисправная была? Первый случай в моей практике, когда банальная замена рабочей жидкости помогла нормализовать работу АКПП.
Был у меня Мерс 220 в 124 кузове, так вот, потекла жижа из АКПП, он при этом перестал ехать назад. После замены сальников коробки и замены жили при помощи угодников и такой-то автоматери Меринок поехал и вперед и назад.
Так что тут чистой воды механика.