Странный PEUGEOT 206

«Пыжик» достался на ремонт с двумя, не сулящими ничего хорошего, неисправностями: не работали два цилиндра в ДВС и АКПП не ехала назад. Обе неисправности грозили глобальными ремонтами и тратами, соизмеримыми с стоимостью еще одного такого же «Пегеота». Однако, все решилось очень просто и буквально «малой кровью».

Машина до меня уже побывала на диагностике в другом автосервисе, где вынесли вердикт, что не приходит управляющий сигнал на две форсунки. На другие две – приходит и на них машина пытается завестись.

Добыл ЭБУ , расковырял корпус и вуаля – в розовом «холодце» виднеется место где рванул какой-то полупроводник. Аккуратно, что-бы не отломить мелкие SMD-компоненты, расковырял «холодец» и увидел микросхему  Infineon TLE6220GP, а рядом – жопу еще одной, такой-же.

Эта микросхема, по сути – 4 драйвера нижнего ключа с кучей всяких сложностей и ненужных премудростей типа :

  • Short Circuit Protection
  • Overtemperature Protection
  • Overvoltage Protection
  • 8 bit Serial Data Input and Diagnostic Output (SPI protocol)
  • Direct Parallel Control of Four Channels for PWM Applications
  • Cascadable with Other Quad Switches
  • Low Quiescent Current
  • μC Compatible Input
  • Electostatic Discharge (ESD) Protection

Причем, все эти «примудрости» все равно не помогают автомобилю работать исправно. Зачем все эти «понты» если в итоге машина все равно не едет? Достаточно было 4-х обычных N-канальных MOSFET-ов с затвором управляемым логическим уровнем напряжения. Причем 4-канальная микросхема управляет только двумя форсунками. Для управления еще двумя — еще одна такая же. Гениально! Благо на АлиЭкспресс это говно продают килограммами.

Перепаял микросхему и вуаля — «Пегеот» ожил. Дорогостоящая замена ЭБУ отменяется. Но на этом странности не закончились.

Прогрел двигатель, включаю «заднюю», а он не едет. Газую — не едет, матерюсь — не едет. Аргументы закончились, звоню Заказчику,. Сообщаю ему сначала хорошую новость, а затем намекаю, что он, судя по всему, «прилип» еще и на ремонт АКПП. В ответ слышу: «Хуйня, надо поменять жижу в коробке. Я привезу какую надо.»

Привез. Предупреждаю, что даже если «пыжик» все равно не поедет назад, я деньги за замену возьму. Но тут — «кто платит, тот и заказывает». Слил старую жижу, залил новую. Заказчик расчитался и… уехал! Сука, задом уехал. Как так-то? Коробка же неисправная была? Первый случай в моей практике, когда банальная замена рабочей жидкости помогла нормализовать работу АКПП.