Контролер насоса отопителя 1.1

Схемотехника контроллера доведена до идеального вида – можно печатать в учебниках. Самая правильная схема транзисторного драйвера N-канального MOSFET в «нижнем плече».

Ничего особенного, только кратко об основных отличиях от предыдущей версии:

— главным обновлением контроллера стал драйвер управления силовыми транзисторами – теперь затворы полевиков активно и бесцеремонно прижимаются как к «плюсу» так и к «земле». Это позволило получить идеальную осциллограмму сигнала ШИМ на затворе и максимально эффективно использовать возможности мощных полевиков во время ШИМ. Хотя, на мой взгляд, и предыдущей схемы для такого простого устройства было более чем достаточно;

— идеальная форма сигнала ШИМ дала возможность более гибко управлять плавным пуском насоса – теперь он стартует примерно с 3В, а нелинейность разгона якоря электродвигателя компенсирована программно;

— по просьбе «потребителей» почти все платы теперь покрываются прозрачным цапонлаком. Это делает контроллер не таким критичным к влаге или случайным КЗ при касании на кузов автомобиля;

— на плату добавлена перемычка-джампер «Test Mode» – ее установка игнорирует все задержки (перед стартом и выключением). Это нужно для удобства заправки системы охлаждения – включаем насос, льем антифриз. Все, система заправлена, никаких доливок и перегревов;

— убраны «полоски массы» перед контактами клеммников, что-бы исключить случайные КЗ при неаккуратном подключении;

— убраны межслойные переходы из под разъема ISP-10. Обычному пользователю данная информация ни к чему, но для желающих повторить контроллер самостоятельно это удобно при сборке;

— на плате, образовавшийся кусочек «заливки» возле микросхемы стабилизатора напряжения, используется как минирадиатор для этого стабилизатора. Хотя, при таком потребляемом токе это последнее о чем стоит беспокоиться;

— несмотря на пожелания некоторых читателей добавить органы управления и индикации контроллером в салон, он по-прежнему подключается всего 4 проводами – 2 вход, 2 выход, все! Контроллер разработан для самостоятельного подключения человеком, совершенно не разбирающимся в электронике, поэтому все подключение максимально упрощено и понятно. Обозначения контактов клемм вытравлены прямо на плате.

Про подключение насоса в мою машину можно почитать здесь: https://www.drive2.ru/l/466336967274005584/

Продолжение здесь: https://www.drive2.ru/l/467369958448300811/.

Подробное описание прошлой версии 1.0 контроллера: https://p90590qa.ru/pomp-controller-1-0/.

Обсуждение версии 1.1 контроллера на Drive2: https://www.drive2.ru/c/467372982105277513/.

Исходники версии 1.1 контроллера: https://p90590qa.ru/wp-content/uploads/2017/03/1.1 (2 MOSFET, 3 BIPOLAR, TINY13, 2 JUMPER).rar.

Довольно неплохо получилось повторить данную версию контроллера у Дмитрия (zmey1971). Повторив плату в точности как у меня, он испытал ее на практике и честно указал на все достоинства и недочеты. Ниже фото его поделки и «фьюзы» для CodeVisionAVR: