Самоблок vLSD от SKYLINE вместо заднего редуктора FX35

Небольшой отзыв о замене заднего редуктора с обычным дифференциалом Infiniti FX35 S50 на самоблокирующийся vLSD от Nissan Skyline V36.

Началось все с того, что на моем «финике» загудел задний редуктор. Загудел не спроста — не вынес постоянных издевательств: зимой и летом, в поле и на асфальте — почти 300л/с на задний привод, широкая база, огромные колеса и отличная развесовка позволяют не ограничивать себя в получении кайфа от вождения.

Учитывая стоимость контрактного редуктора, вопрос о ремонте даже не возникал. По состоянию дел на конец 2020-го «новый» редуктор обошелся-бы всего ±5000р. Но, на форуме, поступило заманчивое предложение попробовать самоблокирующийся редуктор от «скайлайна».

Блокировка vLSD не самая «злая», но и цена вопроса подходящая — редуктор 17000р. + доставка с Владивостока 900р. + масло 2600р. Итого всего 20500р. против почти «сотки» за Torsen от Audi. Тем более, такая комплектация наиболее подходит для «гражданской» эксплуатации автомобиля. Редуктор заказывал по рекомендациям форумчан у проверенного человека: m.vk.com/contract_51

Можно было-бы еще сэкономить на масле: в vLSD-редуктор не обязательно заливать дорогое масло для LSD-редукторов — в саму муфту уже все залито с завода на весь период эксплуатации. Но у меня уже было куплено хорошее масло MITSUBISHI DIAQUEEN LSD — значит туда ему и дорога.

Снимаем старый редуктор, сравниваем с «новым» и понимаем, что «болт-в-болт» заменить не получится. Придется собирать из двух один.

Первыми с «нового» редуктора отлетают датчики ABS — не подходят разъемы на FX-а. Далее, считаем количество «зубцов» на кольцах ABS и понимаем, что их тоже придется менять. Но просто перекинуть старые кольца на «новый» редуктор нельзя — нужно вынимать ступицы полуосей и перепрессовывать кольца.

Следующей под раздачу попадает ступица входного вала — у «скайлайна» она другой формы. Кроме того, входной вал имеет выступ для центровки кардана. У FX-а фланец кардана центрируется буртом на ступице редуктора. Выступ на валу пилим «болгаркой» — прощай гарантия.

Так же, меняем местами железные шайбы-пыльники потому, что пыльник от ступицы FX-а трет об корпус «нового» редуктора.

Для замены редуктора не нужно разбирать все подряд — меняется очень просто, даже домкрат не нужен:

  • Откручиваем приводные валы.
  • Откручиваем кардан.
  • Отсоединяем датчики ABS и вентиляцию картера.
  • Снимаем редуктор.
  • Ставим в обратном порядке.

Но и на этом этапе нас ждал подъеб: шпилька на крышке картера, которая вставляется в сайлент/блок в подрамнике, меньшего диаметра — нужна другая гайка М12х1.5.

Ответ на самый главный вопрос: «Зачем все это надо?»:

  • Если у тебя, дорогой читатель, возник такой вопрос, значит тебе это не надо — проходи мимо. Придет время, появится интерес, будет возможность — сам к этому придешь.
  • Когда человек ходит в «качалку» или хранит спортивный «велик» на балконе это не вызывает ни у кого вопросов — такой спорт. У меня такой спорт — гонять на машине. Он сложный и дорогой, но мне нравится. Я не профессиональный автогонщик, но ведь и не все «качки» и велосипедисты делают это ради карьеры — в 99% это делается для удовольствия.
  • Рекомендовал-бы я такую вещь кому-то? Конечно же нет — к необходимости этого нужно прийти самостоятельно потому, что «вау-эффекта» от такого «тюннинга» не будет. У незаинтересованного человека будет только тоска за бесцельно просранные бабки.

Ну, конечно же, несколько слов о практической эксплуатации «самоблока»:

  • Покупая vLSD-редуктор мы получаем ровно то, за что заплатили — никаких чудес от такого «самоблока» ждать не стоит. Но он реально работает! Причем, это заметно по поведению автомобиля.
  • Всегда немного бесил один важный для меня момент — мощный автомобиль легко срывается в букс на старте даже на сухом асфальте. Что уж говорить об уверенном старте на гололеде — постоянно приходится контролировать подачу «газа» иначе, можно случайно развернуться прямо на старте. Сейчас стало гораздо интереснее — «буксанет» одно колесо, тут-же подключается второе и машина, виляя «жопой», уверенно разгоняется по гололеду или снежной каше.
  • Внедорожник из FX-а таким «самоблоком» конечно не сделать, но пролезть в заснеженное поле дальше ебучих «субарастов» легко. Заебали они уже своими задротами — лезут везде, проехать не могут, перемесят всю поляну в колею. Тупо носятся по прямой линии и кайфуют от того, что заехал туда, куда не заедет Королла. Тоже мне гонщики — надо боком «крутить пончики», чем больше диаметр, тем мощнее нужен мотор и круче трансмиссия. Хотя, у каждого «свой» спорт.