Ремонт АКПП U660E Toyota Camry 40 V6

Сломалась легенда! Та самая «277-сильная 40-вая камрюха», которая «рвет» всех без разбора, порвала сама себя. Перестала ехать в самый ответственный момент — когда «рвала» очередного «неудачника» на новой Audi «далеко за пределами» 200км/ч.

Друзья, не страшно вам так ездить? Что вы друг-другу доказываете на такой скорости? А как же ваши родные, любимые — не цените свою жизнь, подумайте о них. Представьте себе свою мать без вас… после вас.

Исходные данные: Toyota Camry V40, «топовой» комплектации (насколько это применимо к Тойоте) 2007г/в, мотор V6 2GR-FE 277л/с, АКПП — AISIN U660E. На скорости перестала работать АКПП — мотор «газует», а машина не едет. Вывалился целый титр ошибок, не предвещавший ничего хорошего. На днище автомобиля было очень много масла из АКПП.

Машину на ремонт притащили на веревке с предложением заменить масло и прочистить те самые, знакомые всем тойота-водам соленоиды SLT и SLU. Хотя ошибки в ЭБУ АКПП явно намекали на ремонт посложнее.

Сняли гидроблок, разобрали, промыли — соленоиды естественно оказались в идеальном состоянии. Собираем обратно, заливаем новое масло, заводим и… Ну а чего вы ожидали? Чудес не бывает — маслонасос вообще не берет масло из поддона. Давление масла даже мерить не стали — сразу в разбор.

Когда снимали АКПП, обратили внимание, что с сливной пробки радиатора слилось всего 3 литра антифриза. Да и потом, с двигателя слилось не более литра. Есть предположение, что именно это и стало причиной гибели АКПП. Какая связь? А такая, что рабочая жидкость АКПП охлаждается внутри основного радиатора системы охлаждения двигателя. Может при интенсивной нагрузке на АКПП жидкость перегрелась из-за недостаточного охлаждения и закипела? С последствиями закипания дешевого Дексрона из Ленты я сталкиваюсь довольно часто — такая жидкость моментально вспенивается, увеличивается в объеме и съебывается из АКПП во все щели (через сапун, сальники, даже рвет патрубки). А как мы помним исходные данные — у нас ведь по днищу было размазано довольно много жидкости, похожей на Дексрон. Маслонасос работая «на сухую» просто заклинил и развалился на части. Но это только предположение, разбираем дальше.

Разобрали АКПП и предположение подтвердилось — маслонасос в щепки! Не знаю насколько быстро он пришел к такому состоянию, но это явно из-за масляного голодания и перегрева. Развалился на куски ротор, задрало статор, корпус и ступицу маслонасоса. Так же получила пизды втулка в маслонасосе и сальник.

Что делать? Восстанавливать маслонасос дело экономически невыгодное. Ладно он был-бы последний на свете, а так оно того не стоит. Покупать новый маслонасос дело еще более невыгодное — за такие деньги можно «контрактную» АКПП целиком купить. Б/у-шный маслонасос в вполне пригодном состоянии стоит примерно 9000-16000р. Заказчик его покупал самостоятельно, поэтому точную цену не знаю.

Ниже будет кусочек сметы с запчастями, которые мы заказывали самостоятельно и стоимостью работ. Для получения полной стоимости ремонта нужно к сумме в смете прибавить стоимость маслонасоса и ремонта гидротрансформатора (примерно 5000-12000р.). Гидротрансформатор в таких случаях мы всегда отправляем на «ревизию» — потом будет обидно, сэкономив на такой важной детали, разбирать все заново.

Также нужно обязательно разобрать все остальные компоненты АКПП — проверить состояние фрикционных и металлических дисков, тормозных лент, уплотнений поршней, состояние подшипников и т.п.

Далее все моем, чистим, шлифуем и собираем АКПП.

Машина собрана, заводим, пробуем — едет! Такое чувство несдерживаемого восторга вперемешку с гордостью — получилось! Самое интересное в моей работе то, что это чувство у меня почти каждый день — люблю свою работу, люблю когда все получается.

Перед тем, как отдать машину хозяину всегда гоним ее в мойку — кузов, салон и конечно же «подкапотное». Нам это практически ничего не стоит, а хозяину приятно снова увидеть свою «любимую», чистую и опрятную.

Заводим после мойки и… видим опять гирлянду на панели приборов. Ну, думаю, точно катушку какую-нибудь залили. Но мотор-то работает ровно, че за нах? Перегоняю машину из мойки в ремонтный цех и обращаю внимание, что коробка не переключается — едет всегда на одной скорости. Ну все, бля — залечили больного. А там на горизонте уже счастливый владелец пятно на асфальте перед СТО вытоптал. Это как врачу сообщать родным, что больной умер от того, что мы его лечили. Ладно, беру себя в руки — едет же, а это уже лучше чем было, сейчас разберемся.

Подключаю сканер — 4 ошибки. Кратко, P0010 и P0020 указывают на неисправность в системе VVT-i, ошибка P0368 указывает, что ЭБУ АКПП это «спалил» и на всякий случай перешел в аварийный режим. Поэтому АКПП и едет только на одной скорости. Уже легче — АКПП исправна, просто ЭБУ залупился. Как это может быть связано с мойкой? Четвертая ошибка U0101 указывала на то, что у ЭБУ двигателя пропала связь с ЭБУ АКПП. В таких случаях я всегда ищу что-то общее, либо где-то отвалился провод, либо КЗ. Просмотрев проводку, подергав разъемы, я дошел до ЭБУ двигателя расположенном на перегородке моторного отсека в районе правой ГБЦ. Отсоединил два больших разъема и нашел причину — из них просто вылилась вода. Дело в том, что уплотнительные резинки на разъемах высохли, растрескались и стали пропускать влагу. Вот и все, после продувки сжатым воздухом, все заработало.