Капитальный ремонт VQ35DE, часть 2

Вторая часть работы с двигателем VQ35DE посвящена разборке и сборке блока цилиндров.

Для дефектовки и последующей работы с блоком цилиндров двигателя его первым делом нужно отмыть. Для этого его нужно разобрать на составляющие. Сначала я открутил опорные кронштейны с левой и правой сторон блока цилиндров и передний дифференциал:

DSCN5405

DSCN5407

Открутил и выдернул левый приводной вал из трубы в картере двигателя:

DSCN5408

Открутил маховик (ведущую шестерню) и задний сальник коленвала:

DSCN5409

Обратите внимание на канавку на коленвале натертую сальником — такая канавка может стать причиной течи масла даже из под нового сальника. Дело в том, что старый сальник затвердевая постепенно натирал себе канавку, к которой постепенно сам и притирался. Если канавка глубокая, то мягкости нового сальника может не хватить, что бы компенсировать неровности и через него будет продавливать масло. Чтобы этого избежать (если канавка уже глубокая) новый сальник устанавливают со смещением, буквально на 1мм. Для этого стачивают упорный край сальника, чтобы забить его поглубже или подкладывают прокладку под корпус (как в нашем случае), чтобы сальник не садился на старое место.

У меня канавка была хорошо заметна, но ноготь за нее едва цеплялся. Поэтому, посчитав такую выработку неглубокой, я просто установил новый сальник на старое место.

DSCN5414

Открутил датчик детонации и заглушку ОЖ:

DSCN5410

Раскрутил и отсоединил картер от блока цилиндров:

DSCN5415

Маслоотражатель тоже открутил, чтобы промыть под ним:

DSCN5416

Снял маслонасос и раскрутил подшипники шатунов:

DSCN5419

Достал поршни. Их можно не помечать — они пронумерованы штампом на корпусе.

DSCN5424

DSCN5425

На фото ниже видно причину повышенного расхода масла — напрочь залегшие маслосъемные кольца. Они даже не крутятся и не шевелятся в пазу. А вот компрессионные кольца, судя по зазору в замке, вообще не изношены.

DSCN5428

Раскрутил и снял кронштейн коренных подшипников. Для таких болтов нужен спецключ — головка Forse Е14.

DSCN5431

Крышки коренных подшипников тоже пронумерованы:

DSCN5432

Вкладыши коренных подшипников практически не изношены, кроме крайнего со стороны АКПП. Это свидетельствует о том, что двигатель не испытывал маслянного голодания, хоть и пожирал масло с аппетитом. Значит за уровнем масла следили (чем последние 85000км я и занимался) и с таким износом мотор еще долго пробегал если бы не перегревы.

DSCN5434

Такой износ вкладышей коренного подшипника коленвала появляется первым в самом нагруженном месте — возле маховика. Тонкая полоска вдоль всей поверхности вкладыша возможно появилась из-за того, что что-то попало в масло.

DSCN5433

DSCN5436

Маслянные форсунки тоже снимаем, чтобы не повредить при мойке и промыть отдельно в растворителе.

DSCN5439

Блок цилиндров разобран и готов к мойке:

DSCN5437

А здесь блок уже после предварительной мойки. Вымыт весь мазут и грязь и даже маркировки производителя стали видны. Осталось довести до блеска зубной щеткой и Профамом — для мойки и растворения кокса, масляных нагаров и отложений я использую Profoam 1000 и его аналоги.

DSCN5443

DSCN5461

Дефектовка деталей двигателя в основном происходит на этапе замеров. Так как большинство измерений, как правило, укладываются в допустимые пределы даже на очень запущенном моторе, отмечу только некоторые из них. Например, цилиндро-поршневая группа — здесь в основном проверяется диаметр юбки поршня и овальность цилиндров.

Поршни у меня 2 класса размерности (указано на поршне) значит, соответственно букварю, диаметр юбки поршня должен быть 95,49-95,50мм. Измерив поршень микрометром получил размер 95,48-95,49мм — на пределе нижней границы, но на практике 0,01мм можно списать на погрешность измерений. Дело в том, что если диаметр юбки поршня будет меньше диаметра цилиндра на величину более чем допускает букварь, то поршень будет «болтаться» в цилиндре «громче» обычного. В действительности погрешность в 0,01мм никакого влияния на ЦПГ не оказывает — проверено на практике большими пробегами.

Есть еще один «дедовский метод» оценки состояния поршня, хотя такие моторы так не ремонтируют, но для общего развития — если в месте где на юбке поршня натирается мазоль ноготь цепляется за риски, значит такой поршень не изношен и может использоваться повторно. Если юбка гладкая, то поршень скорее всего овальный. Но это все из разряда народной мудрости, на самом деле нужно все замерять, промерять и измерять многократно.

DSCN5442

Один из самых муторных процессов это замер цилиндров на предмет овальности. После нескольких десятков повторных измерений и расчетов мне повезло — средняя разность диаметров получалась около 0.005-0.010мм, при допуске не более 0.015мм. Это значит, что цилиндры не требуют расточки и учитывая их состояние и «годность» поршней, ЦПГ еще «побегает» не меньше сотни км.

DSCN5441

Повторюсь еще раз — все размеры и допуски, а также методы их измерений указаны в заводском букваре на двигатель в первой части статьи.

Коленвал отмыт, проверен, годен и готов к установке. На шейках коленвала ногтем едва чувствовались царапинки не заметные глазу. Для их устранения (скругления) просто шлифанул шейки наждачной бумагой зернистостью 2000.

DSCN5457

Все выходные тренировался в отмывании кокса и мазута. Перепробовал все, что угодно. Смешал все растворители и «отмыватели», которые были дома, в одну тару. Добавил Профамчику и Карбклинер, получилась адская смесь. Но очень эффективная. Помаленьку, кисточкой, вымывал грязь и растворял кокс.

DSCN5458

Что бы не шкрябать нагар на поршнях замачивал их в растворяющей жидкости и потом чистил мягкой щеткой.

DSCN5459

Начал собирать блок цилиндров.

DSCN5460

  Заглушки сливных отверстий антифриза вкручиваем с герметиком.

DSCN5462

Масляные форсунки нужно продуть перед установкой и убедиться, что каналы в них хорошо промылись.

DSCN5463

DSCN5465

Масляный насос перед дефектовкой нужно обязательно отмыть.

DSCN5500

Разобрать и еще раз отмыть.

DSCN5502

Теперь видно, что на поверхностях к которым прилегают шестерни нет полос свидетельствующих о износе корпуса маслонасоса. Небольшое количество неглубоких полосок допускается.

DSCN5515

Установил кронштейн маслоохладителя и масляного фильтра. Фильтр прикручу в самом конце ремонта, что бы не отломить.

DSCN5517

Вот так правильно устанавливать упорные полукольца.

DSCN5581

Вкладыши коренных подшипников подбираются по соответствующей таблице. Если коленвал не точился, то они должны соответствовать заводским меткам на блоке цилиндров.

Перед установкой коленвала мажем вкладыши моторным маслом только со стороны прилегания шеек коленвала, под вкладышами не мажем.

DSCN5583

Коленвал должен лечь без перекоса и усилий.

DSCN5584

Установил крышки коренных подшипников.

DSCN5585

Установил кронштейн и затянул все в установленном порядке.

DSCN5586

Маслонасос и коренной сальник.DSCN5587

При установке коренного сальника нужно быть очень внимательным, т.к. его мягкие края могут легко подвернуться и не заметив это придется потом заново снимать двигатель.

DSCN5589

DSCN6064

Новые шатунные вкладыши.

DSCN5590

Болты шатуна работают по принципу болтов ГБЦ — выбирая преднатяжение компенсируют тепловые расширения корпуса подшипника и коленвала. По это причине они так же требуют 100% замены при каждом кап/ремонте. По совету одного хорошего мастера я использую не оригинальные болты VAG.

DSCN5656

DSCN5662

Устанавливая поршни нужно внимательно следить за правильностью установки замков поршневых колец.

DSCN5591

Труба левого привода, проходящая через картер, имеет два кольцевых уплотнения требующих замены. Их номера есть в списке запчастей в конце последней части статьи.

DSCN5625

Склеил картер с блоком цилиндров.

DSCN5663

DSCN5628

Установил маслоприемник.

DSCN5627

И временно закрыл поддон картера. Сразу приклеивать его не стоит потому, что еще придется прикручивать переднюю крышку ГРМ.DSCN5629

Прикрутил передний редуктор и опорные кронштейны.

DSCN5632

DSCN5633

Левый приводной вал.

DSCN5634

На этом с блоком цилиндров все, блок готов к установке на автомобиль, продолжение в третьей части.