Капитальный ремонт VQ35DE, часть 3

Третья часть работы с двигателем VQ35DE посвящена переборке головок блока цилиндров.

Кратко опишу, что делал, на примере одной ГБЦ, вторая. соответственно, точно также.

Первым делом, конечно, разборка на составляющие. Тут важно складывать все разобранное в том порядке в котором было установлено. Первым делом вынимаем толкатели клапанов, что бы случайно не выпали. Теперь «головы» можно переворачивать и разбирать все остальное.

DSCN5522

Рассухариваем клапана и убираем пружины. Обратите внимание, что бы не потерять — под пружинами есть шайбы.

DSCN5525

DSCN5546

Переворачиваем ГБЦ и вынимаем клапана. Видно очень большое кол-во, начавшего коксоваться. масла.

DSCN5526

Моем все до блеска — чистота залог здоровья не только для детей, но и для машин. Да и работать с чистыми деталями гораздо приятней. Чувствуешь семя Токуми на Ниссанском заводе.

DSCN5530

По мере возможности, стараемся выскребать нагар из впускных и выпускных каналов ГБЦ. Впускные каналы чистятся легче, хотя они вообще должны быть чистыми — всему виной система вентиляции картерных газов. Разогретые картерные газы с маслом производителем направлены прямо в впускной коллектор, благодаря чему и происходит загаживание мотора и потемнение моторного масла. Про один из вариантов решения данной проблемы можно прочитать тут — Адская петля.

DSCN5531

DSCN5532

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) задубели настолько, что при попытке снять их просто раскалывались.

DSCN5534

DSCN5535

Когда все отмыто, отшкрябано, отчищено хорошо бы отнести ГБЦ в шлифовку. Но шлифовальный станок занят, поэтому, пока ждал очереди, решил притереть клапана, что бы не терять время. Фаски клапанов были почти все в хорошем состоянии, без раковин, поэтому притирка носила в основном профилактический характер.

DSCN5539

После начал потихоньку собирать «головы» — засухарил клапана, вкрутил недостающие шпильки, обработал привалочные плоскости шлифовальным бруском.

DSCN5536

DSCN5580

Обязательный «дедовский тест» качества притирки клапанов керосином:

DSCN5538

DSCN5540

Т.к. при разборке изоляторы свечей были сухие (не было масла), выкручивать свечные колодцы не стал, что бы не нарушать заводскую посадку.

DSCN5541

Когда обе ГБЦ были собраны подошла очередь на шлифовку. Сняли ровно по 5мкм с каждой плоскости. После шлифовки поверхность стала идеально ровной и гладкой, без остатков старой прокладки и вдавленностей.

Здесь важно отличать шлифовку плоскостей ГБЦ и блока цилиндров от фрезеровки. Шлифовка снимает очень тонкий слой, обычно 5-8мкм. А фрезеровкой можно снять слой любой толщины, до 1мм, но труднее выловить микрометры. Шлифовка как правило используется в качестве профилактической меры для чистки привалочных поверхностей от мелких царапин и остатков прокладки. Если есть возможность, то обязательно стоит шлифануть, стоит недорого. Если ГБЦ повело (кстати не только от перегрева) или на плоскости имеются глубокие изъяны (царапины, следы от ударов, коррозии) тогда поверхность фрезеруют. Но фрезеровка не дает всегда 100% результата успеха потому, что с искривлением ГБЦ искривляется не только привалочная поверхность, но и посабочные места (подшипники) под распредвалы. Дабы не нагонять жути скажу, что на самом деле изогнуть ГБЦ нужно постараться. Даже если у вас были неоднократные кратковременные перегревы как правило это не вредит ГБЦ — они у нас довольно выносливые. Но промерить плоскости и шлифануть нужно обязательно.

DSCN5668

Последний этап — вставляем толкатели клапанов обратно, строго в то место откуда взяли. После установки распредвалов нужно будет еще проверить тепловые зазоры, т.к. после притирки клапанов они могут уменьшиться и выйти за допустимые пределы.

DSCN5553