На данном этапе мотор уже собран и установлен на автомобиль, но решил уделить отдельное внимание работе над приводом ГРМ, т.к. есть пара интересных особенностей.
Небольшая заметка по запчастям — я покупал все з/ч оригинальные Nissan, но некоторые были «замена предложенная производителем» поэтому есть небольшие отличия. На самом деле не существенные, просто для общей информации приведу несколько отличий.
Например новый оригинальный заменитель натяжителя основной цепи ГРМ имеет немного другую форму в отличии от старого оригинала:
У нового верхнего успокоителя нет одного отверстия под болт в середине:
Другая форма пластиковой накладки и упора на рычаге натяжителя основной цепи:
Теперь о приводе ГРМ. Как и все остальное все моем до блеска — заднюю и переднюю крышки, накладки, заглушки.
Приклеиваем заднюю крышку привода ГРМ и начинаем устанавливать цепи.
Используя оригинальные цепи промахнуться с метками трудно, главное правильно совместить фазы газораспределения.
Изначально не собирался менять насос ОЖ, т.к. старый крутился без люфтов и шумов. Но полежав на полке он похоже состарился и стал шуметь. Решил не рисковать и купил новую помпу. При ее установке нужно, почему-то, одно из уплотнительных колец установить белой точкой в определенном направлении (читаем букварь). Уплотнительные кольца продаются в комплекте с помпой и есть в ремонтном наборе прокладок.
Трещину на передней крышке привода ГРМ заварил аргонной сваркой и «доработал напильником».
После того, как все собрано, приклеиваем переднюю крышку привода ГРМ. Герметик я использовал и комплекта ремонтного набора прокладок. Он красный и одного тюбика хватает ровно на один мотор. Оригинальный герметик, продаваемый отдельно от набора — серого цвета.
Перед запуском двигателя последний раз проверяем совпадение меток ГРМ и крутим коленвал вручную.